• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Лукойл» может перевести до 50% сотрудников головного офиса в регионы

13.10.2020

«Лукойл» планирует сформировать новую структуру управления бизнесом, куда могут перевести до половины сотрудников центрального аппарата. Предположительно, зарплата этих сотрудников будет снижена, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на одного из своих собеседников.

В «Лукойле» утверждают, что оптимизация — перевод сотрудников в отдельный центр поддержки бизнеса, которому перейдет большинство функций, не касающихся добычи и переработки нефти, — не отразится на зарплатах. Вероятно, сотрудники будут переведены в регионы. Собеседники издания видят здесь возможность экономии до четверти затрат, потому что не все работники будут согласны на такой перевод. К тому же, в отдаленных регионах нанять новые кадры будет дешевле.

«Центральный аппарат “Лукойла” слишком разросся, стал низкоэффективным и включает в себя ту часть экспертизы, которую необязательно держать в Москве. При этом каждое решение проходит через несколько кругов сложных согласований, затягивая рабочий процесс», — объяснил близкий к компании источник.

В новую структуру может быть переведена большая часть сотрудников юридических, экономических и финансовых служб, добавил один из собеседников издания. В рамках кадровой реорганизации увольнять никого не планируют. Другой источник прокомментировал, что возглавить новый центр поддержки бизнеса может первый вице-президент компании Александр Матыцын, а реорганизация будет проходить в несколько ступеней и, возможно, затянется на годы.

В марте на фоне резкого падения мировых цен на нефть «Лукойл» принял решение сократить расходы. «Мы сегодня предпринимаем шаги по оптимизации наших инвестиционных, эксплуатационных затрат. По компании в целом около $1,5 млрд сокращение издержек», — сказал глава компании Вагит Алекперов.

Узнать больше о тенденциях управления в российских ОЦО в 2020 году вы сможете на Двадцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом и внутренними коммуникациями», которая пройдет 12-13 ноября 2020 года. 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений