Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Электронная подпись: что нового нас ждет

16.07.2020

Поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ, большинство из которых начало действовать уже с 1 июля, знаменуют собой новый этап в истории электронной подписи, сообщает iecp.ru.

Поправки существенно повысили уровень требований к аккредитации и деятельности удостоверяющих центров (УЦ), а также добавили новые либо легализовали уже работающие электронные сервисы.

Таким образом, ответственность УЦ возросла в разы. В правилах прописана и минимальная доля собственных средств центра (не менее 1 млрд рублей, если у УЦ мало филиалов; не менее 500 000 рублей, если УЦ имеет филиалы в более 75% субъектов РФ), и возросшая сумма обеспечения финансовой ответственности за убытки, и требования к деловой репутации руководителей. А процедура аккредитации теперь проходит в 2 этапа – в Минкомсвязи и правительственной комиссии.

Порядок выдачи ЭП изменился. С начала 2022 года руководители коммерческих предприятий и ИП смогут получить ее исключительно в УЦ Федеральной налоговой службы, руководители кредитных организаций – в Банке России, руководители госорганов – в Федеральном Казначействе. Сотрудники юридического лица или ИП, а также физлица вправе получать ЭП в коммерческих УЦ, аккредитованных по новым правилам.

Личные данные можно будет идентифицировать дистанционно – причем не только с помощью ЭП, но и посредством загранпаспорта с биометрией, а также Единой системы идентификации и аутентификации на «Госулугах» и Единой биометрической системы.

Также нас ждут такие нововведения, как оцифрованные доверенности, единая подпись для любых целей, облачная подпись, которая попадает в правовое поле с 1 января 2021 года, метка доверенного времени и доверенная третья сторона. Метка предоставит бизнесу возможность вносить и проверять информацию по времени и дате подписания документа с использованием сертифицированных средств криптозащиты. А доверенная третья сторона – это своеобразный электронный нотариус, который гарантирует проверку ЭП для доверительных отношений между контрагентами, а также проверяет зарубежную электронную подпись.

Узнать больше о новых возможностях и тенденциях в сфере ЭДО вы сможете на Тринадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 22-23 октября 2020 года.


Комментарии