Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

С 1 июля поменялись правила получения и использования ЭП

08.07.2020

С начала июля изменились правила получения и использования электронной подписи (ЭП). Изменения внесены № 476-ФЗ от 27.12.2019, сообщает iecp.ru.

Во-первых, со следующего года будет введен новый тип организаций: доверенная третья сторона. Задачи «третьей стороны» – проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников ЭДО. Такие меры призваны обезопасить работу с ЭП и предотвратить угрозу мошенничества.

Во-вторых, с 1 января 2021 года удостоверяющие центры (УЦ) смогут хранить и использовать по поручению клиента ключ ЭП (дистанционная ЭП). Ее владельцы смогут подписать электронные документы с любого устройства даже без специальных программ. К тому же, дистанционное хранение ЭП облегчит отслеживание подписанных документов – вся история работы с ними будет храниться в УЦ.

В-третьих, согласно новому закону с 1 января 2022 года изменятся правила получения ЭП. Руководители кредитных организаций смогут получить ее исключительно в Банке России, руководители органов государственной власти – в Федеральном Казначействе, руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели – в Федеральной налоговой службе. Последняя категория сможет подтвердить личные данные и получить ЭП дистанционно, в том числе по действующему сертификату ЭП. Сотрудники юридического лица или индивидуального предпринимателя имеют право получить ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. Для подтверждения полномочий будут прикладываться машиночитаемые доверенности.

Сертификаты ключей ЭП на сотрудников для сдачи налоговой отчетности, полученные до 1 июля, действуют до конца 2021 года.

Об этих и других нововведениях рассказал начальник Управления электронного документооборота ФНС России Федор Новиков.

А узнать больше о законодательных нововведениях и актуальных вопросах в сфере кадрового ЭДО вы сможете на Деловом завтраке «Кадровый ЭДО: Цифровизация на практике», который пройдет 10 июля 2020 года.


Комментарии