Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Фармдистрибуторы ищут новые ниши

28.06.2012

Фармдистрибутор «Катрен» долгое время фокусировался на работе в коммерческом сегменте. «Сейчас скорость развития этого сегмента замедляется, и поэтому мы присматриваемся к другим сегментам рынка, в частности к бюджетным продажам», — пишет в обращении в отчете за 2011 г. гендиректор ОАО «Катрен» Владимир Спиридонов.

По данным «Фармэксперта», в 2011 г. объем коммерческого рынка в России составил $15,7 млрд — на 18% больше, чем годом ранее. В рублевом эквиваленте рынок вырос на 14% до 462,3 млрд руб, указывает в отчете за 2011 г. аптечная сеть «36,6». Общий объем закупок на рынке льготного лекарственного обеспечения в 2011 г. снизился на 1% до $2,66 млрд, а в госпитальном сегменте — увеличился на 13% до $4,3 млрд, сообщили аналитики «Фармэксперта».

Рост коммерческого сегмента в прошлом году отчасти сдерживали макроэкономические и регуляторные факторы, пишет «36,6» в годовом отчете. Это высокий уровень продуктовой инфляции, стагнация доходов населения (она ведет к росту ценовой чувствительности у потребителя), контроль цен на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (они с 1 апреля 2010 г. не могут стоить дороже, чем зарегистрированная в Минздраве цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые устанавливают регионы).

Конкурент «Катрена» — фармдистрибутор «Протек», напротив, сообщал, что его продажи на бюджетном рынке в прошлом году снижались. Снижение связано в том числе с изменением правил работы на бюджетном рынке и с экономической целесообразностью операций компании на нем, писал фармдистрибутор, отчитываясь за девять месяцев 2011 г. Электронные торги снижают доходность дистрибуторов, объяснял тогда гендиректор фармдистрибутора Игорь Филатов.

Коммерческий сегмент по-прежнему растет быстрее, отмечает гендиректор «Фармэксперта» Николай Демидов. За первые пять месяцев, по оперативным данным, коммерческий рынок прибавил более 20%, бюджетный — около 10%, отмечает Демидов. Но крупному фармдистрибутору игнорировать рынок объемом $10 млрд нельзя, отмечает эксперт. Возможно, «Катрен» сфокусируется на региональных тендерах, продолжает Демидов, сегментом для приложения усилий может стать программа «7 нозологий» (федеральная часть госзакупок, по которой Минздрав закупает наиболее дорогие лекарства, с 2014 г. закупки по этой программе планируется передать субъектам федерации) — это высоко маржинальный сегмент.

«Катрен» — один из крупнейших российских фармдистрибуторов. Его выручка в 2011г. Составила $2,67 млрд, это на 22,5% больше, чем годом ранее, а чистая прибыль выросла почти втрое — до $34,8 млн.

Мария Дранишникова
Vedomosti.ru


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии