Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

В России усовершенствовали процесс регулирования электронной цифровой подписи

25.12.2019

В России усовершенствовали процесс регулирования электронной цифровой подписи. Поправки ужесточат требования к аккредитованным удостоверяющим центрам, пишет duma.gov.ru.

Теперь центры, получившие аккредитацию, смогут выдавать усиленную квалифицированную электронную подпись, которую используют на электронных торгах, а также для работы с государственными услугами и отправки отчетности в Федеральную налоговую службу.

Чтобы получить аккредитацию, у удостоверяющего центра должна быть лицензия на разработку и распространение криптографических средств, техническое обслуживание шифровальных машин, право на предоставление услуг в сфере шифрования, а также специальное оборудование электронной подписи. Срок действия аккредитации – 3-5 лет.

Одновременно предложено перераспределить полномочия по выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи между удостоверяющими центрами.

Юрлица и индивидуальные предприниматели кредитно-финансовой сферы смогут получить квалифицированный сертификат ключей проверки только в удостоверяющем центре Центробанка. Остальные ИП и юридические лица – в центрах ФНС. Нотариусы и сотрудники органов местного самоуправления и государственных ведомств смогут оформить ключи только в удостоверяющих центрах Федерального казначейства.

Ключи для физических лиц буду выдавать аккредитованные коммерческие удостоверяющие центры.

Узнать больше о внедрении электронного документооборота вы сможете на Двенадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 21-22 мая 2020 года в Москве.


Комментарии