Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Мегафон-Ритейл» притормозит с открытиями

11.05.2012
В 2011 году сеть «Мегафон-Ритейл» увеличила продажи в 2,4 раза: выручка дочерней компании «Мегафона» выросла с 5,7 до 13,66 миллиарда рублей. Кроме того, валовая прибыль по РСБУ составила 8 миллиардов рублей (рост в 2,5 раза), прибыль до налогообложения – 1,3 миллиарда рублей (рост в 2,4 раза). Чистая прибыль компании увеличилась в 1,8 раза, с 902 миллионов до 1,59 миллиарда рублей, сообщает «Интерфакс».

Пока розничная сеть «Мегафона» уступает крупнейшим игрокам на рынке мобильного ритейла. Лидирует здесь «большая тройка» – «Евросеть», «Связной» и сеть салонов МТС. На «Мегафон-Ритейл» приходится 6% рынка по сравнению с 2% в 2010 году. В планах компании – увеличить долю до 9% за счет повышения эффективности бизнеса и качества обслуживания, а в перспективе – до 15%.

По оценке «Мегафон-Ритейла», за год доля «Связного» снизилась до 22% с 23% из-за роста продаж «Евросети». Сеть МТС также показала снижение с 13% до 11% на рынке продаж абонентских устройств в России. Именно ее «Мегафон-Ритейл» считает своим основным конкурентом.

В 2012 году «Мегафон-Ритейл» планирует увеличить число монобрендовых салонов с 1598 до 2008 и остановить дальнейшее развитие сети. Ранее глава компании Михаил Золотовицкий говорил, что им достаточно 2 тысяч собственных салонов. Помимо них у «Мегафона» есть 1200 фирменных партнерских салонов, эту сеть требуется привести к единому стандарту. В текущем году компания сосредоточится на московском рынке.

Напомним, что в 2010 году «Мегафон» собирался довести число салонов до 2100, а оптимальным количеством торговых точек называл три тысячи.

В целом рынок сотового ритейла вырос на 17% в количественном выражении и на 14% – в денежном. В первом и втором квартале показатели упали как в денежном, так и в физическом выражении, в третьем квартале тенденция переменилась, и продажи повысились на 31% и 29% соответственно. В последнем квартале рост составил 8% и 17%. «Мегафон-Ритейл» отмечает высокий уровень конкуренции в отрасли: «Принципиальных изменений в уровне конкуренции не наблюдается, но можно отметить общее ее усиление: потенциальные покупатели тратят меньшее количество средств и более внимательно подходят к выбору оператора и выбору тарифных планов. Это ведет к более активной конкурентной борьбе за абонента».

«Мегафон-Ритейл» на 100% принадлежит «Мегафону».

sostav.ru


Материалы по теме:

Комментарии