Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Продавец электроники и игрушек re:Store Retail займется одеждой

10.05.2012
Российская re:Store Retail Group, управляющая монобрендовыми бутиками с продукцией Apple (89 магазинов)‚ Nokia (10)‚ Sony (7), Samsung (1) и Lego (38), добавит в портфель своих брендов Nike.

Представитель Nike в России подтвердил: группа стала новым франчайзи марки, но других комментариев предоставить не смог. «Договор находится на финальной стадии подписания», — сказал гендиректор re:Store Retail Group Тихон Смыков. Первый магазин этой марки откроется, по его словам, в июле-августе, до конца 2012 г. группа планирует открыть 3-4 магазина, в течение трех лет довести их количество до 15. Это будут магазины с торговой площадью около 300 кв. м, построенные в соответствии с новой концепцией магазинов Nike, рассказывает Смыков. «По формату магазины, которые открывают партнеры Nike, унифицированы. Но мы надеемся, что наши будут отличаться качеством оформления и высокой квалификацией продавцов», — говорит он.

Основной бизнес re:Store Retail Group — торговля техникой от Apple. Выручка группы в 2011 финансовом году (закончился 30 сентября 2011 г.) увеличилась на 60% до $393 млн.

Потенциал бренда Nike в России не раскрыт, соглашается старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Михаил Свердлов. Крупнейший мировой спортивный ритейлер в России сильно уступает своему главному конкуренту — Adidas. Выручка последнего в России в 2011 г. превысила $1 млрд, а число магазинов — 770. У Nike в России около 100 магазинов, большинство которых управляется франчайзинговыми партнерами, и только дисконтами занимается сама Nike.

Nike Inc. основана в 1964 г. в США, выручка (2011 г.) — $20,86 млрд, прибыль — $2,13 млрд. С 2004 г. Nike работает через ООО «Найк», которое поставляет продукцию Nike в розничные сети компаний-партнеров. В 2009 г. Nike решила самостоятельно открывать магазины, но сделала только несколько дисконтов.

Сейчас при средней площади магазина в 98 кв. м re:Store Retail Group получает около $29 000 с 1 кв. м в год, а один магазин приносит ей в среднем $2,9 млн в год, следует из отчетности группы за 2011 г. «Продажи в монобрендовом магазине спортивной марки в торговом центре с хорошей проходимостью могут достигать $6000-8500 на 1 кв. м в год», — говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. В спортивной брендовой рознице средний чек составляет 2500-3000 руб., а в месяц один магазин марок типа Adidas, Puma, Reebok, расположенный в торговом центре с хорошим потоком покупателей, приносит около 3,5-4 млн руб. выручки, рассказывает директор аналитического департамента Esper Group Дарья Ядерная.

В последнее время конкуренция за хороших франчайзи высокая и роялти за использование марки делает франшизу менее привлекательной, поэтому, как правило, франшиза одежных марок не предполагает роялти, знает Ядерная. Платят за товар партнеры чаще всего по факту поставки, а вернуть производителю могут 20-30% нераспроданных товаров. «В случае с Nike процент возврата вряд ли превышает 10%», — полагает она.

Александра Крекнина, Vedomosti.ru

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Материалы по теме:

Комментарии