Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

"Свобода" под майонезом

02.04.2012
Владелец одного из крупнейших производителей майонеза, холдинга "Солнечные продукты", группа "Букет" стала акционером косметического объединения "Свобода" (торговые марки "Тик-так", "Алиса"). Вчера на торгах группа выкупила у московской мэрии 49% акций предприятия за 1,573 млрд руб. В планах покупателя консолидировать 100% объединения и в течение пяти лет вывести его в число лидеров отрасли.

Вчера Российский аукционный дом (РАД) продал за 1,573 млрд руб. ($54,2 млн) принадлежащие мэрии 49% акций ОАО "Косметическое объединение "Свобода"". Этот пакет достался ООО "Эстэл". В пресс-службах департамента имущества Москвы и РАДа утверждают, что не знают, кому принадлежит победившая компания. В ЕГРЮЛ сообщается, что владелец "Эстэла" Ян Кубинский, топ-менеджер холдинга "Солнечные продукты". По указанному в реестре телефону "Эстэла" отвечает секретарь "Солнечных продуктов", у компаний совпадает и адрес.

Генеральный директор группы "Букет", в состав которой входит холдинг "Солнечные продукты", Светлана Савченко подтвердила "Ъ" факт сделки. По ее словам, для компании это профильное приобретение, поскольку у "Букета" и "Свободы" есть общая сырьевая база. "У нас уже есть производство хозяйственного и туалетного мыла. Мы собираемся вывести "Свободу" в число лидеров отрасли в течение пяти лет",— отметила она, добавив, что "Букет" планирует сохранить все основные бренды "Свободы". Инвестиции в развитие "Свободы" запланированы на уровне стоимости приобретенного пакета, говорит госпожа Савченко. Она не исключает, что в будущем "Букет" может увеличить долю в "Свободе" до 100%. Сейчас 51% акций фабрики принадлежит трудовому коллективу. В 2010 году "Свобода" занимала около 1,2% рынка косметической продукции в России. Для сравнения: L`Oreal (14,1%), Procter & Gamble (13,5%), Henkel (11,7%), Unilever (7,7%).

Холдинг "Солнечные продукты" вместе с кондитерской фабрикой "Конфэшн" и Нижневолжским коммерческим банком входит в группу "Букет" саратовского бизнесмена Владислава Бурова. "Солнечные продукты" входит в тройку крупнейших производителей майонеза в стране с долей рынка 15%, перерабатывает 13% урожая подсолнечника в России и занимает второе место по производству маргарина. Бренды — "Московский провансаль", "Оливьез", мыло "Детское" и другие. По данным Forbes, выручка холдинга в 2011 году составила 22 млрд руб.

Городской пакет "Свободы" был продан по стартовой цене. То есть весь бизнес объединения был оценен в 3,21 млрд руб. (примерно $110 млн), или в размере чуть более одной годовой выручки (по итогам 2011 года — 2,5 млрд руб.). Для сравнения: когда Unilever покупал 82% "Калины", российский концерн был оценен почти в четыре годовые выручки.

Два других участника аукциона — ЗАО "Юником" и ООО "Вектор" — не стали вступать в торги. По данным "Ъ", эти компании рассчитывали выкупить 49% "Свободы", для того чтобы реализовать на месте фабрики девелоперский проект: "Свободе" принадлежит 11,4 га земли в районе метро "Савеловская". Но за пару недель до торгов градостроительно-земельная комиссия во главе с мэром Сергеем Собяниным запретила выводить производство с Вятской улицы и строить на его месте недвижимость.

У Владислава Бурова есть собственная девелоперская компания B2B Development. Еще в 2007 году она планировала построить на месте Московского жирового комбината в Причальном проезде 180 тыс. кв. м офисов. Сейчас этот проект приостановлен.

Халиль Аминов, Олег Трутнев, Екатерина Геращенко, Газета "Коммерсантъ"

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии