• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Стоимость Facebook перед IPO значительно переоценена, считают эксперты

22.03.2012

Предполагаемая стоимость самой популярной в мире социальной сети Facebook перед IPO значительно переоценена. По мнению эксперта латвийского банка Rietumu Игоря Зуева, при нынешней оценке в 100 млрд. долларов компания с P/E (коэффициент цена/прибыль), достигающим 100, явно переоценена. В начале 2010г. Facebook оценивался в 14 млрд долл., а в конце 2011г. стоимость компании на вторичном рынке достигла 50 млрд долл. "Стоит отметить, что для быстро развивающихся компаний исторически адекватным уровнем P/E является 20-30. У лидеров индустрии - Apple и Google - он составляет 15,8 и 20,5 соответственно", - отмечает эксперт.

Кроме того, И.Зуев видит проблемы и с продолжением темпов роста соцсети. Если рост годовой выручки с 2009г. по 2010г. составил 154%, то с 2010г. по 2011г. - уже 88%. Как отмечает эксперт, одной из самых главных угроз для устойчивого роста является запрет на деятельность социальной сети в Китае. По его мнению, если Facebook получит доступ к этому рынку, то очень быстро сможет достигнуть количества пользователей в один миллиард. Ограниченность проникновения на новые рынки приведет к тому, что компании придется найти способы повышения среднего дохода на каждого пользователя. В данный момент этот показатель составляет 4,4 долл., а уровень прибыли на пользователя достигает 1,2 долл. Отметим, что с 2007г. оба этих показателя показывают уверенный рост.

Наибольший заработок компании приносит реклама (85% в 2011г.). "В борьбе за рекламодателей Facebook придется конкурировать с лидером на рынке интернет-рекламы - Google. Facebook навязывает рекламу людям, заинтересованным сугубо социальным аспектом. Рекламодателей привлекает огромная база данных о предпочтениях пользователей, которой обладает Facebook, что позволяет использовать таргетированную рекламу", - отметил И.Зуев. Кроме того, Facebook пока не нашел эффективного способа использования услуг для мобильных устройств. По словам эксперта, на данный момент с таких устройств в соцсеть заходят до половины от общего числа пользователей, и в плане заработка этот потенциал явно не реализуется.

В своем отчете для IPO Facebook признает серьезную конкуренцию со стороны таких компаний, как Google, Microsoft и Twitter. Размещение акций других интернет-компаний говорит не в пользу Facebook. Например, китайская соцсеть Renren с момента IPO потеряла 72% стоимости, скидочный сервис Groupon подешевел на 40%. "В этом секторе присутствуют явные признаки переоценки стоимости и потенциала компаний, и хотя ставить Facebook в один ряд с другими участниками рынка не стоит, прослеживается ряд общих негативных моментов", - заключил И.Зуев. 


Quote.rbc.ru



Материалы по теме:

Комментарии

Защита от автоматических сообщений