Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

По неофициальным данным, Facebook привлечет дополнительные банки к организации IPO

05.03.2012
Социальная сеть Facebook планирует привлечь дополнительные банки к организации первичного размещения акций на бирже (IPO), сообщили информированные источники. В число организаторов IPO могут войти такие банки, как Deutsche Bank, Credit Suisse и Citigroup, добавили осведомленные лица, передает Reuters.

Facebook 1 февраля 2012г. подал первоначальные документы в Комиссию по надзору за рынком ценных бумаг США (SEC) на проведение первичного публичного размещения акций (IPO). В заявке Facebook указал банки Morgan Stanley, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и JP Morgan в качестве организаторов грядущего IPO.

Об IPO самой популярной на планете соцсети активно заговорили в прошлом году, и эти слухи усилились с начала 2012г. Ранее американские СМИ сообщили со ссылкой на источники, что Facebook готовится объявить о планах IPO, в рамках которого компания и ее существующие акционеры могут продать акции на сумму 10 млрд долл. Весь бизнес Facebook будет оценен в 75-100 млрд долл.

В предварительном проспекте, направленном в SEC, компания указала 5 млрд долл. в качестве потенциального размера IPO, однако эта цифра носит условный характер и, скорее всего, будет изменена в большую сторону. Но даже при таком объеме проданных акций IPO Facebook станет крупнейшим размещением в истории интернет-сектора. Сейчас рекорд удерживает Google, который в 2004г. продала акции на 1,67 млрд долл.

В опубликованном проспекте Facebook не указал ни количества акций, которое будет выставлено на продажу, ни ожидаемую цену размещения, а также сохранила интригу относительно биржевой площадки, которая примет акции соцсети после IPO (это будет либо NYSE, либо Nasdaq). Тем не менее, потенциальные инвесторы с энтузиазмом анализируют документ, в котором впервые столь подробно раскрыта информация о деятельности и финансовых результатах Facebook.

Выручка Facebook в 2011г. достигла 3,7 млрд долл., увеличившись на 88% по сравнению с 2010г. (1,97 млрд долл.). При этом в 2007г. выручка социальной сети составляла всего лишь 153 млн долл. Чистая прибыль за 2011г. составила 1 млрд долл. (то есть 27% от выручки). На прибыльность компания вышла в 2009г., когда ее чистая прибыль составила 229 млн долл., а в 2010г. показатель вырос до 606 млн долл. Количество активных пользователей Facebook, которые хотя бы раз в месяц заходят в свой аккаунт, составляет 845 млн человек.

Quote.rbc.ru


Материалы по теме:

Комментарии