Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

X5 Retail Group и «Магнит» поднялись в рейтинге крупнейших мировых торговцев

18.01.2012
Российские торговые компании X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель» и др.) и «Магнит» продолжили подниматься вверх в рейтинге крупнейших мировых ритейлеров, который ежегодно готовят консультанты Deloitte. Рейтинг Global Powers of Retailing составляется на основе выручки предыдущего финансового года (в данном случае — 2010 г.). В этот раз среди 250 крупнейших розничных компаний мира Х5 с выручкой $11,3 млрд заняла 83-ю строчку (в прошлом году была 100-я), а «Магнит» с продажами $7,8 млрд — 124-ю (152-я).

Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2010 финансового года составила $3,94 трлн, что на 5,3% выше показателя 2009 г., подсчитала Deloitte. Неизменным лидером мирового рейтинга остается американская Walmart с выручкой $418,95 млрд, 2-е место в рейтинге на протяжении многих лет занимает французская Carrefour c продажами $119,6 млрд. В пятерке лучших впервые за долгое время произошла перестановка: британская Tesco ($92,2 млрд) потеснила с 3-й строчки германскую Metro ($88,9 млрд). Еще один немецкий ритейлер — Schwarz Unternehmens Treuhand (сеть Lidl, $79,1 млрд) уступила пятую строчку американской The Kroger Co ($82,2 млрд).

Ни Walmart, ни Carrefour в России не представлены. В феврале 2010 г. французы, открывшие два магазина, свернули бизнес в России, объяснив, что в кратко- и среднесрочной перспективе не смогут стать лидерами рынка. В декабре 2010 г. свое представительство закрыла и Walmart.

«Пока российская экономика растет, отрасль розничной торговли имеет хорошие перспективы для развития, хотя в стране остается сильная диспропорция покупательской способности населения в крупнейших городах и провинции. С другой стороны, сокращение и старение населения подразумевают, что долгосрочные перспективы отрасли не такие впечатляющие, как на других развивающихся рынках, а высокая зависимость российской экономики от мировых цен на энергоносители отдает будущее розничного сектора на милость сил, не находящихся под контролем государства», — объясняют аналитики Deloitte.

Впервые российские сети вошли в рейтинг Deloitte в 2008 г.: по итогам 2006 финансового года X5 заняла 191-е место, а «Евросеть» — 229-е. В следующем году к ним присоединились «Магнит» и «Эльдорадо». После кризисного 2009 года «Эльдорадо» и «Евросеть» покинули список.

Сейчас минимальный порог вхождения в рейтинг — $3,29 млрд (с такой выручкой японская Izumi Co. занимает последнюю строчку). Больше в России в 2010 г. получили только четыре розничные сети, подсчитали аналитики Infoline: помимо Х5 и «Магнита» это французская Auchan (с выручкой около $5,86 млрд) и германская Metro Cash & Carry ($4,36 млрд). Бывшие резиденты рейтинга не дотянули до «проходной» выручки: «Эльдорадо» в 2010 г. получила 82,9 млрд руб. (около $2,73 млрд), «Евросеть» — 61,9 млрд руб. ($2,04 млрд).

«Крупнейшие российские розничные компании растут быстрее рынка, и шансов выпасть из этого рейтинга у них нет, если только их не купит какой-то глобальный игрок», — размышляет аналитик «Ренессанс капитала» Ульяна Ленвальская. Главный претендент на попадание в следующий рейтинг Deloitte — сеть «Дикси», объединившаяся в прошлом году с группой «Виктория», полагает она. Выручка «Дикси» в 2011 г., по прогнозам «Ренессанса», превысит $3,9 млрд. Другой претендент на место в рейтинге крупнейших торговцев — сеть «М.видео». В 2010 г. она получила $2,85 млрд выручки, а в 2011 г. может получить $3,7 млрд, прогнозирует Ленвальская.

Александра Крекнина, Ведомости


Материалы по теме:

Комментарии