Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Падение капитализации российских публичных компаний побило рекорды

09.04.2009

Количество и качество IPO российских компаний в 2008 году упало до рекордно низкого уровня, свидетельствует исследование международной коммуникационной компании PBN, опубликованный на этой неделе.

Только 8 из 92 IPO компаний из СНГ, проведших IPO, к концу 2008 года имели более высокую рыночную капитализацию, чем в момент выхода на биржу. Показатель капитализации «Вымпелкома» повысился на 1066%. Следом идут «Открытые инвестиции» с ростом в 456%, МТС – 407%, «Лебедянский» – 93%, Wimm-Bill-Dann — 40%, «Пятерочка» (X5 Retail) — 17%, Новороссийский морской торговый порт-14% и «Новатэк» — 6%.

Количество IPO в 2008 году упало до рекордно низкого уровня – всего 7 компаний из СНГ провели размещения, собрав скромные 1,7 миллиарда долларов, после того как 33 IPO 2007 года принесли эмитентам 34,3 миллиарда долларов. 37 IPO отложены и 11 полностью отменены: тяжелая ситуация на рынке заставила 48 компаний пересмотреть свои планы.

Меньше других во время кризиса пострадали эмитенты из Казахстана. С момента выхода на рынок совокупная рыночная капитализация казахских компаний упала на 50%, в то время как падение у российских публичных компаний составило 60%, а у украинских — 70%.

Лондонская фондовая биржа вернула себе пальму первенства по числу размещений из СНГ. Компании, не испугавшиеся выйти на рынок в 2008 году, привлекли 73% средств на двух Лондонских площадках: Main Market (Основной рынок) и Alternative Investment Market (Альтернативный инвестиционный рынок).

Полный текст исследования PBN Company (русская версия, pdf).


Комментарии