Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

ТНК-ВР открывает сеть кафе Wild Bean Cafе

15.12.2011
Нефтяная компания ТНК-ВР начинает развивать непрофильный для себя бизнес. К концу года в российской столице появятся пять кофеен под брендом Wild Bean Cafe, которые сейчас существуют лишь на АЗС ВР. В будущем также могут появиться магазины BP Connect.

ТНК-ВР открыла две кофейни Wild Bean Cafe в Москве, а к концу года их количество увеличится до пяти, сообщил вчера вице-президент компании по маркетингу Александр Нестеров. Если это направление окажется эффективным, компания может открыть еще около 50 кофеен в Москве и Санкт-Петербурге. Открытие одной кофейни обошлось компании примерно в 250 тыс. долл., тогда как стоимость одной заправки варьируется в пределах 5—7 млн долл. Г-н Нестеров не исключил, что следующим шагом может стать открытие сети магазинов, в частности BP Connect, работающих в составе АЗС ВР.

Александр Нестеров также добавил, что в 2011 году выручка ТНК-ВР в секторе розничных продаж выросла по сравнению с прошлым годом на 25%, до 8,8 млрд долл., показатель EBITDA — на 13%, до 600 млн долл. Инвестиции в этот сегмент в следующем году вырастут до 350 млн долл. с 300 млн в 2011 году.

Развитие под собственным брендом сети кофеен или магазинов вне АЗС можно назвать новым для нефтяных компаний. Другие компании, работающие в России, не планируют развивать это направление. В ЛУКОЙЛе пояснили, что АЗС компании, если позволяет площадь помещения, обустраивается магазином и кофейней. У ЛУКОЙЛа есть целая программа развития нетопливных товаров и услуг на заправках, но отдельной программы по общепиту нет. В британской Shell, владеющей сетью АЗС в России, также отметили, что таких планов нет.

Наличие магазинов, кофеен на АЗС — распространенная практика, но залог эффективного их функционирования вне заправок — это узнаваемость бренда, считает аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. В частности, Wild Bean Cafe может ассоциироваться с ТНК-ВР за счет введения в кафе бонусных программ и накопления баллов, которыми в дальнейшем можно будет расплачиваться за топливо, добавляет он.

Впрочем, эксперты рынка скептически относятся к успешности развития этого сектора со стороны нефтяной компании. Сеть кафе вряд ли серьезно увеличит посещаемость на заправках ВР, но, с другой стороны, известность среди автовладельцев будет помогать кафе «освоению в городе», полагает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Однако будет ли этот проект успешным — это другой вопрос. Wild Bean Cafe — еще одна из многочисленных сетей кофеен, существующих в Москве, а тенденция ближайших двух лет такова, что из-за высокой конкуренции может быть закрыто не менее половины подобных заведений, добавляет г-н Петраков.

Говоря о планах ТНК-ВР по развитию сети АЗС, Александр Нестеров отметил, что в 2012 году компания планирует приобрести 100 заправок против 40 заправок в этом году. «До конца года, надеюсь, мы завершим приобретение сети АЗС в Орле, состоящей из восьми станций, в Твери приобретем восемь АЗС и две построим. Уже купили сеть в Екатеринбурге (восемь АЗС). Также были штучные приобретения в Ростове-на-Дону, Краснодаре», — отметил он. В настоящее время в собственности компании находится 110 АЗС под брендом ВР и 664 — ТНК.

Галина Старинская
, РБК daily

Наши конференции:


Комментарии