• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Нововведения в кадровом делопроизводстве: единый кадровый центр, автоматизация процессов и самостоятельный центр для сотрудников

21.03.2019

С 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года будет проводиться эксперимент по внедрению электронного кадрового документооборота. На конференции HR Legal 2019 эксперты обсудили преимущества и недостатки данного перехода, сообщает garant.ru.

Директор по персоналу «Почта Банка» Юлия Бородай поделилась своим опытом работы с данной системой. Для увеличения эффективности работы кадровой службы был создан единый кадровый центр (ЕКЦ), который поможет сократить документацию и автоматизировать работу. Данный сервис поможет сотрудникам компании, прошедшим идентификацию и аутентификацию, подписать любой документ посредством электронной подписи. Однако, по мнению Бородай, работодателям следует оставить на бумажном носителе следующие документы: приказы о приеме на работу, увольнении или переводе, трудовой договор сотрудника, акты о привлечении к дисциплинарной ответственности и договор о материальной ответственности, поскольку они не являются типовыми, и их собственноручно подписанные оригиналы могут быть представлены в случае спора между работодателем и сотрудником.

ЕКЦ повышает производительность труда работников, позволяет вести документооборот для сотрудников, работающих удаленно, благодаря электронной системе координации документов решения между сотрудниками и работодателями принимаются быстрее. Помимо этого, Бородай предложила внедрить данные идентификации и аутентификации лиц из единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единой биометрической системы (ЕБС) для сотрудников, работающих с персональными данными.

Среди недостатков перехода на электронный документооборот директор Высшей школы юриспруденции Дмитрий Кузнецов отметил, что для проведения реформ в области трудового законодательства потребуются перемены в системе кадрового документооборота, а некоторые работодатели пока еще не готовы к ЭДО по причине дополнительных трат. По его мнению, следует получить согласие работодателя, его готовность и материальную базу в процессе перехода на электронный документооборот.

Кузнецов подчеркнул, что переход на ЭДО будет затяжным и потребует от руководителей компаний, согласившихся на его введение, соблюдения норм регистрации данных и сроков сдачи в государственные органы.

Узнать больше о ключевых тенденциях в сфере ЭДО вы сможете на Десятом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 22-24 мая 2019 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений