• Сегодня 16 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.59 руб
  • EUR ЦБ 99.79 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Магнит» и производители увеличили продажи с помощью обмена информацией

20.02.2019

Розничная сеть совместно с производителями запустили проект «Эффективный мерчандайзинг», в котором участвует уже более 1000 магазинов сети в разных регионах России, пишет retail-loyalty.org. Теперь поставщики и ритейлер совместно участвуют в пополнении полки и анализируют уровень представленности товара в магазине.

Новый подход — одно из направлений долгосрочной стратегии развития компании: «Магнит» становится открытым для производителей, находится с ними на одной волне и совместно решает вопросы, отмечается в сообщении.

Как пишет источник, раньше мерчандайзер приходил в магазин со своим чек-листом, не зная фактической матрицы. Он проверял полноту представленности ассортимента, достаточность остатков на полке и в случае необходимости пополнял ее. Например, у компании-партнера есть 100 товарных позиций, мерчандайзер не владел информацией, сколько из них должно быть в наличии в конкретном магазине, и в каком количестве. В итоге мерчандайзер тратил уйму времени, чтобы собрать и проверить имеющийся и целевой ассортимент магазина, а также статистику о товарах для внутренней отчетности, найти и выложить продукцию со склада на полку. При этом вся необходимая информация находилась у ритейлера.

После введения нового подхода большинство операций с товаром приходится на день поставок продукции: выкладка, наклейка ценников, проверка сроков годности и так далее, то есть когда участие мерчандайзера наиболее актуально. Поэтому поставщики постарались скорректировать визиты специалистов в магазины так, чтобы посещения совпадали с поставкой товара.

Второе изменение связано с обеспечением мерчандайзеров перед походом в магазин всей необходимой информацией: активная ассортиментная матрица конкретной точки, остаток, действующие промоакции, расположение SKU в торговом зале и самое главное — сведения о продукции, которой нет на полке, и возможных рисках так называемых виртуальных (фантомных) «стоков», когда товар числится в магазине, а по факту его нет. С учетом этого был скорректирован сценарий визита в магазин: теперь мерчандайзеры сфокусированы на товарах, требующих оперативного решения проблем: отсутствие на полке, нехватка ценника, виртуальный сток и так далее. В компании также отмечают, что такой фокус не приводит к снижению качества работы с другими группами ассортимента, так как в новом формате меняется только последовательность работы с ассортиментом, а не отменяется необходимость работы с ним.

После внедрения проекта эффективного мерчандайзинга в торговых точках отмечается прирост продаж выше, чем в аналогичных магазинах. В «Магните» считают, что это наиболее объективный показатель, отражающий общее изменение с уровнем обслуживания полки.

Узнать больше об опыте и планах «Магнита» вы сможете на Одиннадцатой конференции «Централизованное казначейство», на которой выступит Алексей Танянский, директор департамента казначейства.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений