• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

HR встретились на «Адаптации персонала»

16.10.2018

8 октября 2018 года в Adidas Academy в Москве состоялся business meetup «Адаптация персонала — 2018: от выбора инструментов к отлаженной системе», организованный компанией «Люди и Коммуникации». Событие прошло в формате представления бизнес-кейсов от спикеров из ведущих российских и международных компаний и дискуссии, в которой в группе решались рабочие задачи участников. 




Один из ключевых вопросов повестки дня — с чего начать построение комплексной системы адаптации — подняла модератор Наталья Володина, директор по персоналу OTTO GROUP RUSSIA. 

Ольга Шереметьева (ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА», Carlsberg Group), Екатерина Хромушина (Continental Tyres RUS), Ольга Тарасова («АШАН») и Александр Кумков (ГК «ЦЕЗАРЬ САТЕЛЛИТ») обсудили с делегатами, что стоит вкладывать в понятие «успешная адаптация». Выяснили, что в их компаниях HR несет ответственность за качество процесса адаптации, а в помощь ему — чат-боты, инфоресурсы, KPI и линейный руководитель.


Анна Ованесова, руководитель группы HR-проектов «РОБЕРТ БОШ», на своем мастер-классе дала готовую пошаговую инструкцию по адаптации персонала. «Самая сложная — именно эмоциональная и социальная адаптация. Уже после подписания оффера мы отправляем будущему сотруднику письмо с нашими ценностями и видео о том, как всем было сложно в первый день на новом месте. Другой хороший прием адаптации — это менторство», — поделилась лайфхаком эксперт.

 

На примере кейса своей компании директор по персоналу аэропорта «ВНУКОВО» Светлана Блохина отметила мероприятия, которые помогут легко пройти испытание топ-менеджеров должностью: стратегическая сессия, рабочая сессия и набор людей со сходными способностями (если гендиректор любит таблицы и цифры, то и топ должен в этом разбираться).


Старший менеджер по развитию корпоративной культуры сети «МЕГАФОН» Мария Лутченкова и менеджер проектов по адаптации и вовлечению сотрудников сети «МЕГАФОН» Дарья Толстова обсудили на мастер-классе топ-инструменты для адаптации: 

«Мы даем всем руководителям гайд с четким процессом адаптации. Это готовые подсказки, как поставить цели новичку, как вовлечь в работу с другими сотрудниками. Топы очень благодарили нас, что перестали действовать, как слепые котята, наугад. Также мы развиваем дистанционное обучение наставников».


Спикер мероприятия Анастасия Князева, Talent Advisor CD & Marketing UNILEVER, назвала инструменты, помогающие оперативно освоиться при кросс-переходе:

  1. Soulwork — рассылка с вакантными задачами, к которым может подключиться любой сотрудник. Каждый сможет реализоваться.
  2. Flex — программа анализирует ваши навыки по LinkedIn и дает варианты новой работы по всему миру внутри компании.
  3. Mentoring 360 — лендинг-платформа, проводящая онлайн-встречи со своими менторами. Любой может стать наставником.
  4. Интернет-тандем, соединяющий сотрудников и линейного менеджера, дающего обратную связь. 



«97% удаленных сотрудников общаются в среднем 5 раз в день в сообществе-платформе. Это позволяет легко отстроить коммуникацию и решать ежедневные задачи», — сообщила в своем кейсе Валерия Мельникова, специалист по развитию организации в области продвижения «ФИЛИП МОРРИС СЭЙЛЗ ЭНД МАРКЕТИНГ». 

Дарья Мусалова, руководитель направления «Корпоративная культура и управление вовлеченностью» компании «СИБУР», рассказала на своем мастер-классе, как найти и устранить проблемы адаптационного периода:  

«Мы внедрили два приема. Первое решение помогло устранить все вопросы, которые возникали у новичков. Мы разработали мобильное приложение, которое находится в открытом доступе. Там нет никакой секретной информации. Такой карманный справочник вошел в топ-3 средств, которые помогают адаптироваться. Второе решение для адаптации — знакомство новых сотрудников на сессии в Тобольске. Командировка получается очень насыщенной: здесь есть и конференция, и исторические экскурсии, и посещение производственной площадки. Здесь встречаются спикеры и сотрудники, производственники и цифровики, и наконец уходит недопонимание».


По итогам встречи HR-специалисты обсудили новые тренды и сроки адаптации, а также затронули тему exit-интервью: о чем жалеют кандидаты, когда покидают компанию. Оказалось, что больше всего алюмни скучают по коллегам и команде, а не по бизнес-задачам. Значит, важно работать лично с людьми и использовать все технологии для упрощения процесса: геймификацию и диджитализацию. В рамках дискуссии делегаты затронули вопрос об адаптации пожилых людей, предложили свои варианты: кружки по интересам, stay-интервью, подключение активных миллениалов и опытных наставников.

По итогам мероприятия были названы лучшие спикеры: 

1 место: Анастасия Князева, UNILEVER, Talent Advisor CD&Marketing

2 место: Светлана Блохина, «ВНУКОВО», директор по персоналу

3 место: Дарья Мусалова, «СИБУР», руководитель направления «Корпоративная культура и управление вовлеченностью».


Организатор business meetup «Адаптация персонала — 2018» компания «Люди и Коммуникации» выражает благодарность модератору Наталье Володиной, директору по персоналу OTTO GROUP RUSSIA, за помощь в проведении события и создании продуктивной атмосферы; спонсору мероприятия компании ChatFirst, партнеру мобильного приложения Eventicious, а также информационным партнерам за помощь в организации и поддержке проекта; и, конечно же, спикерам и участникам встречи за обмен опытом, открытую беседу и желание улучшать профессиональные компетенции.



Комментарии

Защита от автоматических сообщений