Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

X5 Retail Group внедрит в магазинах машинное зрение

07.06.2018

X5 протестировала в своих магазинах технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающие на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта.

Как сообщают в пресс-службе компании, технология «Всевидящее око» в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов.

Оценивалась возможность применения компьютерного зрения для проверки фактического наличия товара на полках. Система научилась распознавать более 1,5 тыс. молочных продуктов, включая йогурты, молоко, сметану, майонез, сыры и ряд других товаров. Была достигнута точность распознавания на уровне 93,7%, а скорость формирования одного отчета с рекомендациями не превышала 30 секунд.

«У нас есть проект “Всевидящее око”, который позволяет делать несколько вещей: анализ очередей на кассе и анализ товаров на полках, — разъяснил директор по стратегии компании Сергей Гончаров. — Если количество людей в очереди превышает 3 человека, то поступает сигнал и добавляются дополнительные кассиры. При отсутствии товаров на полках тоже проходит сигнал, правильно идентифицируется отсутствующий продукт, и его запасы восполняются».

Узнать больше о цифровой трансформации бизнеса вы сможете на Второй конференции «Цифровое предприятие», которая пройдет 23-24 августа 2018 года в Москве.


Комментарии