Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Иномарки становятся ближе

24.02.2011

К концу 2010 г. на территории России работали около 3500 дилерских центров всех марок, официально присутствующих на отечественном автомобильном рынке. Это почти вдвое больше, чем в 2005 г., подсчитало агентство «Автостат» в обзоре бизнеса автомобильных дилеров. В целом за прошедший год количество официальных дилеров в России выросло более чем на 10%, а на фоне восстановления российского авторынка в 2011 г. оно увеличится еще на столько же, прогнозирует «Автостат».

Самой крупной сетью обладает «АвтоВАЗ», имеющий 407 дилерских предприятий. При этом если тольяттинский автозавод все последние годы постепенно снижает число дилеров, то остальные компании его наращивают. В результате в 2010 г. в России 12 брендов продавались в сетях, насчитывающих от 100 автосалонов.

Крупнейшей сетью после «АвтоВАЗа» обладает «Тагаз», чьи автомобили продаются в 226 дилерских центрах. Из иностранных брендов наибольшее число дилеров у Chevrolet — 149 точек продаж. Самый активный рост сервисно-сбытовых сетей в России показывают те зарубежные бренды, которые организуют в нашей стране промышленную сборку своих моделей, отмечают аналитики «Автостата».

В 2010 г. в России появились новые дилерские сети. Так, украинская корпорация Bogdan заключила соглашения с тремя российскими компаниями о дистрибуции автомобилей этой марки, в результате у нее появилась достаточно крупная сеть. Одновременно ощутимо снизилось количество компаний, продающих в России китайские автомобили: если в 2009 г. их насчитывалось порядка 450 (без учета дилеров коммерческих автомобилей), то в 2010 г. этот показатель не дотягивает и до 400. Производство автомобилей китайских марок на территории России не имеет широких масштабов, что лишает их главного преимущества — низкой себестоимости, из-за чего их продажи не так выгодны дилерам.

Наибольшее количество иномарок продают автосалоны Москвы — по итогам 10 месяцев 2010 г. через каждый из них был продан в среднем 851 автомобиль. Огромное преимущество перед салонами в других городах «Автостат» объясняет тем, что через московских дилеров реализуются автомобили для субдилеров в регионах. Второе место по «нагрузке» дилеров у Ростова-на-Дону (в среднем в каждом салоне было продано по 502 автомобиля), третье — у Санкт-Петербурга (466 автомобилей).

В рейтинге эффективности дилеров в 2010 г. появился Владивосток, который сразу занял 16-е место. Заградительные пошлины способствовали многократному снижению импорта подержанных автомобилей и появлению в городе официальных представительств ряда ведущих автомобильных компаний. По сравнению с 2008 г. значительно ухудшилось положение дилеров Тольятти, этот город потерял максимальное количество позиций в рейтинге эффективности, несмотря на уменьшение общего числа автоцентров.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии