• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Бизнес-сеть LinkedIn подала заявку на IPO

01.02.2011

Профессиональная социальная сеть LinkedIn подала документы на регистрацию публичного первичного размещения акций (IPO), в ходе которого компания надеется привлечь $175 миллионов. LinkedIn решила воспользоваться повышенным интересом инвесторов к интернет-компаниям еще до того, как проявить стабильную рентабельность, пишет FT.

LinkedIn пополнит список интернет-компаний, заявивших о своем намерении разместить IPO - в их числе Skype, Kayak, а также предположительно Facebook и Groupon.

В проспекте эмиссии LinkedIn, поданном в четверг в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), указано, что доход компании увеличился вдвое в период с января по сентябрь 2010 года - до $161 млн - по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год. $1,9 млн. прибыли приписывается держателям обыкновенных акций, а сама компания не ожидала прибыли в 2011 года на базе ГААП.

В основном, LinkedIn получает доходы от размещения платных объявлений, рекламы и премиум-аккаунтов. Компания заявила, что на ее долю приходится более 90 миллионов зарегистрированных пользователей в более чем 200 странах.

По завершении IPO, компанией все равно будет управлять один человек - Рид Хоффман (Reid Hoffman), со-основатель и председатель совета директоров, которому принадлежат 21,4% компании. У него и других крупных акционеров в распоряжении будут особые акции, голоса которых десятикратно превышают голос обыкновенной акции, выставленной на публичную продажу.

По состоянию на декабрь, суммарная рыночная стоимость LinkedIn оценивается в $1,575 млрд. - в 13,4 раза превышает прогнозируемый на 2011 г. показатель EBITDA, по данным Nyppex.

Спрос инвесторов на интернет компании растет: в прошлом году акции Mail.ru Group, российской компании, сделавшей инвестиции в Facebook, Groupon и Zynga, подскочили на 41% в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже. Акции контент-создателя Demand Media поднялись на 33% в первый день торгов до $22,65 после IPO, размещенного в среду.

Поручителями LinkedIn выступили Morgan Stanley, Bank of America, Merrill Lynch и JPMorgan Chase, а также консультанты из Allen & Co и UBS Securities.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений