Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

АЕБ: продажи автомобилей в России в 2010 году выросли на 30% — до 1,9 млн штук

13.01.2011

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2010 году в России выросли на 30% и достигли уровня свыше 1,9 млн штук. Такие данные в четверг привел председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас.

В начале прошлого года АЕБ ожидала, что продажи по итогам 2010 года достигнут 1,5 млн машин, однако к концу года организация несколько раз пересматривала прогноз, в итоге увеличив его до 1,9 млн единиц, отмечает «Интерфакс». «2010 год – очень воодушевляющий год. Он положительный даже больше, чем мы ожидали», – констатировал Томас.

Lada 2105/2107 («классика») производства АвтоВАЗа стала самой продаваемой моделью автомобилей в РФ в 2010 году. Ее продажи выросли более чем в два раза – до 136 000 машин. Также в первой четверке наиболее продаваемых моделей в России в 2010 году модели АвтоВАЗа Priora (125 235 штук, +26%), Kalina (108 900, +79%) и Samara (102 000, +13%).

Самым продаваемым автомобилем иностранной марки в России в 2010 году стал Ford Focus (67 000, +29%). За ним следует Renault Logan (62 800, +17%). Также в десятку входят модели Daewoo Nexia, Chevrolet Niva и Lacetti.

Томас отметил, что в 2011 году ассоциация ожидает роста продаж в РФ до 2,24 млн автомобилей. По мнению главы комитета АЕБ, государственная программа стимулирования продаж за счет утилизации автохлама сгенерировала дополнительные объемы для внутренних производителей и принесла около трети в итоговом показателе автопродаж.

В 2011 году программа утилизации также может повлиять на рост авторынка на 30-35%. Томас уточнил, что, по данным ассоциации, госпрограмма в России проходит без полного понимания всех ее аспектов. В частности, АЕБ выступает за разработку методики оценки стоимости подержанных автомобилей для того, чтобы улучшить продажи новых машин. «Мы знаем, какой у России огромный потенциал», — подчеркнул представитель АЕБ.


Комментарии