• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Яндекс» разработал альтернативу поправкам ФАС в области регулирования цифровых платформ

30.03.2018

Поправки о регулировании цифровых платформ, разработанные Федеральной антимонопольной службой и известные как пятый антимонопольный пакет, подверглись первой критике со стороны бизнеса. В офисе «Яндекса» на заседании тематической рабочей группы при АНО «Цифровая экономика» обсудили поправки к закону «О защите конкуренции», подготовленные самим «Яндексом».

Версия поправок «Яндекса» фактически предлагает усложнить процесс признания торговой платформы доминирующей. Чтобы принять такое решение, антимонопольный орган должен будет принять во внимание в том числе возможности и потенциальные расходы пользователей по смене контрагента, совокупную прибыль платформы, а также барьеры выхода на рынок.

Так, «использование потребителями сразу нескольких взаимозаменяемых сервисов свидетельствует о том, что барьеры доступа на такой рынок должны оцениваться как менее высокие», отмечается в комментариях к законопроекту.

Предложения ФАС подверглись критике и со стороны онлайн-ретейлеров. Так, в заключении на законопроект службы, подготовленном крупным онлайн-ритейлером и направленном в ФАС, говорится, что поправки вступают в противоречие с целями и принципами закона «О защите конкуренции», законодательством о персональных данных, об интеллектуальной собственности, а также международными договорами в сфере интеллектуальной собственности.

Документ от «Яндекса» — одна из промежуточных версий для обсуждения, плод совместной работы участников тематической рабочей группы при АНО «Цифровая экономика», пояснили в компании, подчеркнув, что «комментарии и формулировки в документе уже изменены». Представитель ФАС сообщил, что в ближайшее время служба разместит проект пятого антимонопольного пакета. «О существовании иных поправок нам неизвестно», — сообщили в ФАС.

В тематическую рабочую группу по антимонопольному регулированию помимо «Яндекса» входят Mail.ru Group, Avito, Google, «Сбербанк», малый и средний бизнес. Решение по итогам заседания рабочей группы будет принято в начале апреля.

Узнать больше об опыте и планах «Яндекса» вы сможете на Третьей конференции «Информационные технологии в бюджетировании», на которой выступит Татьяна Якоби, руководитель отдела планирования и анализа.

Источник: Banki.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений