Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Zara заключила первые контракты на поставки произведенной в России одежды и обуви

28.03.2018

Ритейлер Zara, входящий в испанскую группу Inditex, впервые заключила контракты на поставки в Испанию одежды и обуви, произведенной в России, сообщил журналистам замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. «На сегодняшний день ряд брендов группы компаний Inditex ведет работу с 11 фабриками, с которыми подписаны договоры экспорта товаров в Испанию, размещены заказы на контрактное производство товаров в России, персонал которых прошел обучение по формату сотрудничества с Inditex», — цитирует ТАСС замминистра.

Он отметил, что в числе компаний группы, заключивших договоры с российскими фабриками, — Inditex S.A. (головная компания Zara), Massimo Dutti, Oysho и Tempe (производство обуви для группы компаний).

Евтухов напомнил, что в марте 2017 года Минпромторг совместно с российским представительством Zara разработали дорожную карту реализации проекта по размещению испанской компанией заказов на производство на российских предприятиях легкой промышленности. «В рамках реализации дорожной карты представители Zara изучили все предложения российских предприятий легкой промышленности и провели встречи с трикотажными, швейными, кожевенно-обувными предприятиями и предприятиями, специализирующимися на производстве сумок и других аксессуаров», — рассказал замглавы Минпромторга.

Фабрики, с которыми были проведены переговоры, получили от Inditex задание на выполнение тестовых образцов. По словам Евтухова, в результате проверки образцы 17 фабрик получили высокую оценку качества. При этом 11 фабрик, с которыми заключены договоры, прошли проверку департамента корпоративной и социальной ответственности Inditex на соответствие социальной и кадровой политики компании, по остальным предприятиям ведется работа.

В 2017 году объем экспорта товаров, произведенных на российских фабриках по заказу Inditex для продажи во всей сети группы, составил почти €1 млн. При этом в прошлом году экспортировалась только носочно-чулочная продукцию. «В этом году производимый в России ассортимент значительно расширился, более того, превысив наши ожидания. И сегодня предприятия легкой промышленности РФ отшивают костюмы, брюки, пиджаки, женские, мужские и детские рубашки. По факту, на конец марта текущего года объем экспорта по заказу Inditex составил €2 млн», — сказал Евтухов.

Специально для CFO Russia Юрий Макаров, партнер Ernst & Young, группа по оказанию услуг предприятиям сектора розничной торговли и потребительских товаров, прокомментировал:

«Действительно, развитие сотрудничества c такой компанией, как Inditex, говорит о росте конкурентоспособности российских производителей и их продукции на мировой арене.

Глобальные розничные игроки находятся в постоянном поиске альтернативных поставщиков продукции с целью диверсификации рисков цепочки поставок и минимизации себестоимости, в структуре которой около половины приходится на импорт (сырье, материалы, краски, оборудование), остальные же затраты локализованы. В связи с этим ослабление рубля в 2014 году привело, во-первых, к росту локального спроса и, соответственно, развитию локального производства, а во-вторых, к уменьшению себестоимости в валютном эквиваленте, что в свою очередь повысило российских поставщиков в рейтинге потенциальных контрагентов для сотрудничества.

Однако говорить о существенном влиянии на легкую промышленность пока рано. Для этого наши производители должны пройти „проверку на прочность“ в части стабильности качества, цены продукции, своевременности производства и полноты поставок».

Источник: МОЛЛЫ.RU


Комментарии