КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
3 апреля 2024 года
Москва -
4 апреля 2024 года
Москва -
5 апреля 2024 года
Москва -
11 апреля 2024 года
Москва -
18 апреля 2024 года
Москва -
19 апреля 2024 года
Москва
Минздрав запустит программу по обозначению полезных товаров
28.03.2018
До конца 2018 года в России стартует добровольная маркировка полезных продуктов питания. Правительство одобрило предложенную Минздравом концепцию коммуникационной кампании о размещении на товарах отличительных знаков, связанных с правилами здорового подхода к приему пищи. Об этом сообщили «Известиям» в Министерстве здравоохранения. Так, на продукции может появиться эмблема «Здоровое питание» — это один из рабочих вариантов маркировки. В Минсельхозе беспокоятся, что подобные меры могут ввести потребителей в заблуждение.
В Минздраве считают, что популяризация разумного питания и новые эмблемы на товарах могут способствовать снижению уровня ожирения в России (в 2015 году им страдали 1,31 млн россиян, в
«Коммуникационная кампания не подразумевает, что остальные продукты автоматически попадут в категорию „вредных“, — подчеркнули в
Министерство здравоохранения поделило продукты на три группы в зависимости от содержания в товарах жиров, добавленного сахара и поваренной соли на 100 г продукта. В первой группе находятся свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба
В третьей группе указаны продукты, которые могут как попасть под категорию «здоровых», так и нет. Это, например, сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне. Пороговые значения этих компонентов также устанавливаются для соков, хлеба, сухих завтраков, переработанного мяса, птицы, рыбы, а также молочной продукции, творога и сыра.
Любой производитель товаров, отвечающих принципам ЗОЖ, может присоединиться к этой кампании по маркировке и нанести на упаковку визуальный элемент. Сейчас правительство проводит отбор фирм для участия в пилотном проекте. Вопрос о том, какая организация будет контролировать выдачу эмблемы для продуктов, еще не решен.
Ранее в Минсельхозе давали отрицательный отзыв на проект концепции. В нем было сказано, что «предлагаемые инициативы будут способствовать введению в заблуждение потребителей». Более того, такая ситуация грозит серьезными финансовыми рисками отраслям пищевой и перерабатывающей промышленности. Также новые меры могут оказать негативное влияние на объем перерабатываемой сельскохозяйственной продукции и ее экспорт.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков считает, что инициатива Минздрава не доработана. Например, непонятно, кто именно будет относить тот или иной продукт к вредным или полезным и, главное, какую реальную пользу такая маркировка принесет потребителю.
«На данный момент российское законодательство предусматривает размещение на этикетке полной информации о составе продукта, его пищевой ценности, рекомендациях и ограничениях по его применению. Этого вполне достаточно», — сказал Дмитрий Востриков.
Эксперт отметил, что такая категория, как «полезность», достаточно индивидуальна. Даже среди профессионалов нет единого мнения о вредности или полезности того или иного продукта.
Специально для CFO Russia Андрея Бусыгин,
«Я отношусь положительно к маркировке полезных продуктов питания. Нововведение удобное: чем больше информации о продукте, тем потребителю лучше. К тому же, в целом на производство продуктов питания это никак не повлияет.
Хотелось бы единую маркировку упаковок, вот она точно должна быть. Сейчас запускается Федеральная программа „Меркурий“ по учету и контролю продукции для отслеживаемости перед контролем продукции. В законодательстве ни слова не сказано о том, что производители должны маркировать продукцию. Ни у кого нет стандартов, например, по партии производства, срокам годности
Приведет ли маркировка полезных продуктов питания к популяризации здорового образа жизни, зависит от того, как ее сделать. Если она будет удобна потребителю, например, с оплатой смартфоном,
Источник: Известия
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии