Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Внедрение «Меркурия» снова отложат?

15.03.2018

Система перехода на электронные ветеринарные сопроводительные документы на продукты животного происхождения «Меркурий» может не заработать 1 июля 2018 года, как это планируют регуляторы.

Такое заявление сделал Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока, «Союзмолоко». Он отметил: «Система „Меркурий“ должна была заработать с 1 января 2018 года, но этого не произошло. Все поняли: нововведение к запуску не готово. Новая дата внедрения „Меркурия“ — 1 июля текущего года. Вместе с тем, есть большой риск, что и к этому времени систему к российским реалиям не адаптируют».

Причин тому несколько. Во-первых, сложность интеграции «Меркурия» в деятельность производителей животной продукции и торговых предприятий. Затраты на внедрение системы также велики. Причем, чем крупнее компания, тем больше ей предстоит потратить на интеграцию с «Меркурием». По мнению А.Даниленко, нормативная база тоже требует доработки. У представителей рынка также большие сомнения в том, что система будет полезной рынку и потребителям.

«Системы, подобной „Меркурию“, — отметил А.Даниленко, — нет нигде в мире. Когда мы спрашиваем коллег, почему, они отвечают: „А зачем?“».

Представители российского рынка тоже задаются таким вопросом. Они считают, что система ничего не даст с точки зрения безопасности. «Меркурий» устроен так, что информацию о товаре предоставляет сам производитель. Плюс — система увеличивает себестоимость товаров, что точно не обрадует покупателей. Не повышает «Меркурий» и конкурентоспособность российских компаний на мировом рынке.

«Единая система, которая бы отслеживала качество продукции, безусловно, нужна, но разумная. Чтобы ее создать, стоит организовать эффективный диалог регуляторов и бизнеса», — уверен А.Даниленко. Пока в нашей стране такого не наблюдается.

Узнать больше о внедрении ФГИС «Меркурий» вы сможете на Деловом завтраке «ФГИС „Меркурий“: как внедрить систему и эффективно работать в ней», который пройдет 4 апреля 2018 года в Москве.

Источник: Retail & Loyalty


Комментарии