Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Компания Unilever инициирует изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

07.02.2018

Изменения в Налоговый кодекс РФ, которые инициируют в Unilever, это попытка упростить сотрудничество с продовольственными фондами, работающими по принципу «банков еды». Такие фонды занимаются организацией и распределением продуктов питания. Это хорошо и давно зарекомендовавшая себя форма посредничества между производителями, торговыми сетями и малоимущими слоями населения.

Об этом рассказала Ирина Антюшина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever.

Дело в том, что FAO (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) является учредителем международной инициативы SAVE FOOD — «Сохрани продовольствие». Инициатива направлена на сокращение продовольственных потерь и пищевых отходов. Достоверно известно, что, по оценке ООН, потери, например, продукции овощеводства при переработке и транспортировке от грядки до прилавка составляют 30%, морепродуктов — еще больше. А самым сложным является расчет потерь продуктов питания при потреблении. В России сбором такой статистики занимается Росстат, и как свидетельствуют его данные, проблема пищевых потерь актуальна и для нашей страны.

Почему инициатива SAVE FOOD так важна, почему ей уделяют такое пристальное внимание производители продуктов питания и их поставщики, включая производителей упаковки? Как сказал Роберт Ван Оттердайк, специалист FAO по вопросам развития агропромышленности: «Для доступности продовольствия сокращение потерь гораздо эффективнее, чем увеличение его производства».

Об опыте сокращения потерь и сохранении продовольствия в Unilever рассказала Ирина Антюшина. «В России 30% производства Unilever составляют продукты питания — кетчупы, майонезы, чай и т. д. Сегодня в Unilever обязательно проводят аудит поставщиков сырья, уделяют много внимания развитию сберегающих технологий, в частности, стремятся отказаться от дополнительной тары при переработке — это снижает потери сырья, также проводят политику разделения отходов».

Кроме того, компания продвигает принцип «ноль отходов», примеры его успешного использования в производстве продуктов питания уже имеются, правда, пока не в России.

А вот изменения в Налоговый кодекс РФ, который инициируют в Unilever, это попытка упростить сотрудничество с продовольственными фондами, работающими по принципу «банков еды». Такие фонды занимаются организацией и распределением продуктов питания. Это хорошо и давно зарекомендовавшая себя форма посредничества между производителями, торговыми сетями и малоимущими слоями населения.

Однако из-за особенностей российского налогового законодательства производителям и торговым сетям дешевле довести продукты до истечения сроков годности и затем утилизировать, нежели передать их в фонд продовольствия. Цель соответствующей инициативы Unilever — изменить эту практику.

Узнать больше об опыте и планах Unilever вы сможете на Третьей конференции «Информационные технологии в бюджетировании», на которой выступит Сергей Дроздов, руководитель группы бюджетного контроля.

Источник: Unipack.ru


Комментарии