Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Евраз нацелен продолжить возвращать деньги акционерам, оформить дивидендную политику

30.01.2018

Евраз, сумев снизить долговую нагрузку до комфортного уровня на фоне подъёма металлургического рынка, нацелен продолжить выплаты акционерам в 2018 году и может принять дивидендную политику, сказал в интервью Рейтер вице-президент Евраза по финансам.

Последние несколько лет Евраз, который контролирует миллиардер списка Forbes Роман Абрамович вместе с партнёрами, был одной из самых закредитованных компаний в металлургической отрасли с высоким индикативным показателем долговой нагрузки, и поэтому не платил дивиденды.

Но с начала 2016 года ситуация для компании, которая взяла курс на сокращение долга, начала меняться в лучшую сторону на фоне подъёма рынков стали, угля и железной руды из-за сокращения производства и роста спроса на крупнейшем рынке — в Китае.

В результате капитализация Евраза, входящего в престижный индекс Лондонской фондовой биржи FTSE 100, взлетела примерно в шесть раз с минимумов первого квартала 2016 года, а осенью прошлого года компания впервые за несколько лет выплатила дивиденды — примерно $430 миллионов по итогам первой половины 2017 года.

«На 2018 год у нас практически нет запланированных выплат по долгу. Я не исключаю, что совет директоров примет решение часть денежного потока направить на выплату дивидендов», — сказал Николай Иванов в интервью Рейтер в офисе компании в среду.

К концу второй половины прошлого года соотношение чистого долга Евраза к показателю прибыли до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) снизилось до порядка двух против 3,7 в 2015 году. Уровень этого коэффициента выше трех говорит о том, что у компании могут быть проблемы с обслуживанием долга и ограничения на выплаты дивидендов.

«Если, например, в 2015 году мы практически всё были вынуждены отправлять на сокращение долга, то сейчас такой необходимости нет», — сказал Иванов.

«Я думаю, что Евраз уже вполне может принять дивидендную политику. Когда компания берёт на себя определённые обязательства и говорит о тех правилах игры, которым намеревается следовать, — рынок всегда воспринимает это хорошо», — сказал Иванов, который пришёл в Евраз в 2016 году, а до этого работал финансовым директором в Вымпелкоме и ТНК-BP.

Комфортные цены

В 2017 году экономика Китая, на который приходится половина мирового спроса на сталь, находилась в стадии суперцикла: индекс деловой активности рынка и цены на сталь показывали рекордные значения с 2011 года. Вместе с тем Китай ограничивал производство черных металлов ради очищения воздуха. Эти факторы подстегнули рост ценных бумаг и крупнейших российских металлургических компаний. Отраслевой индекс Московской биржи к началу 2018 года вышел на исторический максимум.

«Сегодня цены остаются на уровне, очень комфортном для российских производителей угля, руды и стали», — сказал Иванов.

«Я считаю, что цены ожидает некоторая корректировка, что мы уже наблюдаем по углю. Это касается как стали, так и коксующегося угля. Тем не менее, даже в условиях корректировки цен мы чувствуем себя уверенно».

Несколько банковских аналитиков предупредили в ноябре о возможной корректировке стального рынка в 2018 году.

В России Евраз ставит на продолжение роста спроса в строительной промышленности в 2018 году, а также на высокий спрос на рельсы Российских железных дорог — самого крупного клиента Евраза, одного из крупнейших в мире производителей рельсов.

«Общий тренд по сокращению потребления стали в России, который существовал, начиная с 2014 года, переломился в 2017 году. Мы считаем, что потребление стали будет продолжать расти в России, что безусловно хорошо», — сказал Иванов.

По его словам, РЖД, которая сильно увеличила объём потребления рельсов ещё в 2016 году, будут наращивать спрос и дальше в ближайшие несколько лет, удерживая его выше одного миллиона тонн в год. Кроме Евраза, с 2016 года поставлять рельсы РЖД начал Мечел Игоря Зюзина.

Одно из ключевых предприятий Евраза — Западно-Сибирский металлургический комбинат — входит в пятерку крупнейших в мире производителей железнодорожных рельсов и сейчас загружен на 100 процентов благодаря спросу РЖД, сказал Иванов.

По данным Рейтер, текущая капитализация Евраза составляет 5,44 миллиарда фунтов ($7,75 миллиарда). Доля акций в свободном обращении на рынке — порядка 22 процентов, годовая дивидендная доходность 6,21 процента. Ближайший финансовый отчет компании по МСФО — за 2017 год — запланирован на 1 марта.

Узнать больше об опыте и планах Евраза вы сможете на второй конференции «Информационные технологии в казначействе», на которой выступит Роман Гречишников, руководитель блока по финансовой трансформации компании.

Источник: Financial One


Комментарии