Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Второй по величине оператор наружной рекламы в Москве покинет рынок

23.01.2018

Московский оператор наружной рекламы ТРК, связанный с автохолдингом «Гема» Александра Геллера, предупредил партнёров, что 24 января начнёт демонтировать рекламу. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух рекламных агентств.

Компания не смогла найти 1,4 млрд рублей, чтобы рассчитаться со столичными властями.

Предупреждение было разослано в середине января 2018 года, в письме говорится, что власти уведомили ТРК о расторжении договора и компания вынуждена прекратить деятельность. Представитель департамента СМИ и рекламы сообщил изданию, что уведомление о расторжении контракта направлено 30 декабря 2017 года. Все разрешения на размещение считаются аннулированными с 23 января 2018 года.

В 2013–2014 годах ТРК получила на аукционах почти 1500 мест за 25 млрд рублей и стала вторым по величине оператором наружной рекламы в Москве после Russ Outdoor. Почти сразу после заключения договоров у ТРК начались проблемы с платежами в бюджет Москвы.

В 2015 году компания выдала департаменту СМИ и рекламы вексель вместо оплаты, но потом всё же нашла 2,04 млрд рублей. В конце 2016 года ТРК также не смогла перевести в бюджет 1,9 млрд рублей. После того, как столичные власти пригрозили расторжением договора, компания нашла деньги.

За 2017 год ТРК должна была перечислить в столичный бюджет 1,4 млрд рублей, но до сих пор не сделала этого. На конец 2017 года у компании было около 500 рекламных щитов, это примерно 20% от всех конструкций в Москве, подсчитал генеральный директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

Бизнес ТРК убыточен. В 2015 году чистый убыток компании вырос в восемь раз и достиг 1,8 млрд рублей, в 2016 году он составил 2,22 млрд при выручке в 915 млн рублей, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». В октябре 2017 года ТРК заложила почти все свои рекламные конструкции в банке «Открытие». Представитель банка отказался говорить, сколько компания получила за это.

Уход ТРК с рынка вряд ли существенно повлияет на цену наружной рекламы, это только поможет удержать рентабельность другим операторам, ожидает сотрудник одного из крупных операторов.

Источник: Vc.ru


Комментарии