Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Банк «Русский стандарт» трудоустраивает своих должников

15.01.2018

Ухудшающаяся платежная дисциплина должников стимулирует банки к выработке новых подходов при работе с просроченными платежами. Так, «Русский стандарт» внедрил сервис помощи в поиске работы для своих заемщиков. Хотя в банке довольны первыми результатами, далеко не все участники рынка считают подход эффективным и тиражируемым.

О том, что «Русский стандарт» реализовал пилотный проект сервиса для помощи должникам в трудоустройстве, рассказали в банке. Схема проста: заемщик лично или по телефону обращается в банк и предупреждает о потере работы, а менеджер по персоналу банка подбирает и направляет вакансии по профилю. Сервис доступен не только должникам, которые уже допустили просрочку платежей, но и заемщикам, только потерявшим работу.

Параллельно с клиентом обсуждаются возможные варианты погашения долга, например, перенос срока платежа по кредиту на более поздний срок, рассрочка выплат, выход из просрочки за счет частичных платежей. «Мы стараемся помочь клиентам даже в случае потери работы не допускать просрочек по кредиту и не испортить свою кредитную историю»,- поясняет руководитель дирекции по работе с проблемными активами банка «Русский стандарт» Эдуард Быстрай.

Все данные тестирования сервиса в «Русском стандарте» не раскрывают, но рассказали, что за три месяца пилота заемщикам было отправлено более 15 тыс. вакансий. Трудоустроились таким образом порядка 20% участвующих в проекте. Наиболее популярными сферами занятости в рамках пилота стали продажи, рабочий персонал, строительство, проектирование, недвижимость, домашний персонал, промышленность, производство.

В банке результатами довольны и намерены и далее развивать сервис. По словам Эдуарда Быстрая, в результате нового подхода к сбору долгов в целом банку ежемесячно получается вернуть 700–900 млн руб. долгов, вышедших на просрочку.

Но другие участники рынка относятся к проекту скептически. По словам начальника отдела портфельного риск-анализа розничного бизнеса Альфа-банка Сергея Турищева, при должном стремлении человек может самостоятельно или обратившись в кадровое агентство достаточно быстро найти работу, а банку стоит предложить клиенту программы реструктуризации или кредитные каникулы. «В случае потери заемщиком работы мы можем предложить вариант реструктуризации на разумный срок, а также проявить гибкость и более лояльный подход в процессе взыскания задолженности,- рассказывает директор департамента по работе с просроченной задолженностью ОТП-банка Максим Быков.- Однако если человек только декларирует свое желание найти работу, а в реальности не предпринимает для этого ничего либо имеет завышенные ожидания относительно своей востребованности на рынке и желаемого уровня дохода, то никакие усилия, в том числе и со стороны банка, не помогут».

Впрочем, эксперты признают и положительные моменты — как минимум для имиджа банка. По словам партнера юридической компании «Юрпартнеръ», экс-главы коллекторского агентства «Центр ЮСБ» Александра Федорова, такие сервисы повышают социальную ответственность взыскателя и помогают наладить правильный диалог с должником. «Есть люди, которым найти новую работу без посторонней помощи проблематично, и в некоторых случаях такая помощь становится для человека ключевой в решении сложной для него ситуации,- отмечает он.- При этом, когда банк или коллектор с пониманием относится к проблемам должника, это значительно повышает его лояльность и помогает быстрее и спокойнее найти выход, устраивающий обоих».

Но, уточняет эксперт, здесь важен индивидуальный подход, для успешной реализации которого необходимы значительные человеческие и временные ресурсы. «Наше агентство пыталось внедрить подобный сервис для должников, однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку она требовала создания отдельного кадрового отдела»,- отмечает господин Федоров. По мнению директора по управлению рисками Почта-банка Святослава Емельянова, сложно однозначно оценить, насколько сервис по поиску заемщику работы будет востребован как среди банков, так и среди заемщиков. Но если его внедрение позволит банку улучшить ситуацию, связанную с рисками и выходом клиентов в просрочку, добавляет господин Емельянов, возможно тиражирование успешного опыта на рынке.

Источник: Коммерсант.ru


Комментарии