Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Ростелеком» запустил ЭДО на ЭТП

08.11.2017

ПАО «Ростелеком» запустило сервис электронного документооборота для участников электронных торгов, регулируемых Федеральным законом № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Проект стартовал на базе электронных торговых площадок OTC-tender и SETonline. Участники электронных торгов смогут оперативно обмениваться электронными документами как с оператором электронных торговых площадок (ЭТП), так и со своими контрагентами. Сервис обеспечит юридически значимый документооборот с использованием электронной подписи. Большинство электронных торговых площадок также используют опцию электронного документооборота (ЭДО).

Участники электронных торгов могут подключиться к сервису «Ростелекома» — Национальной системе «Электронный документ» — в личном кабинете электронных торговых площадок. Комплекс услуг по созданию, выдаче и обслуживанию ключей электронной подписи (ЭП) осуществляет Удостоверяющий центр ПАО «Ростелеком».

«Система электронного документооборота уже успешно используется клиентами и поставщиками „Ростелекома“, что позволяет осуществлять оперативный информационный обмен и отказаться от дорогостоящей бумажной корреспонденции. Запуск проекта на электронных торговых площадках — очередной важный шаг к формированию единой экосистемы электронного документооборота», — отмечает директор по электронному правительству «Ростелекома» Михаил Бондаренко.

«Отправка и получение документов будет осуществляться напрямую из учетной системы 1С, что оптимизирует трудозатраты как ЭТП, так и контрагентов», — добавил руководитель отдела регионального развития группы электронных площадок ОТС.RU Иван Молтасов.

«Использование электронного документооборота помогает участникам торгов существенно сократить временные и финансовые затраты, — подчеркивает генеральный директор SETonline Амаль Аль-Ама. — Мы рады выступить технологическим партнером этого важного шага на пути к цифровой экономике».

Генеральный директор SETonline Амаль Аль-Ама сообщила, что коммерческие условия сделки не раскрываются. По ее словам, когда SETonline стало известно о создании на базе «Ростелекома» проекта ЭДО, компания выступила с инициативой по интеграции и созданию совместного решения. Она также напомнила о том, что «Ростелеком» является давним партнером SETonline и на протяжении многих лет на SETonline размещаются закупки для нужд «Ростелекома» в рамках 223-ФЗ.

«Наша цель — создать на базе SETonline сервис, который сделает прозрачным и управляемым процесс закупок от формирования потребности, проведения закупки и заключения договора в электронной форме до проведения расчетов и обмена закрывающими документами между заказчиком и поставщиком», — сказала Амаль Аль-Ама корреспонденту ComNews.

Напомним, что в мае 2017 года «Ростелеком» присоединился к сети доверенных операторов электронного документооборота ФНС России. Как уточнили в компании, получение этого статуса позволило приступить к организации процесса взаимного обмена электронными документами с дочерними предприятиями, а также привлечь в Национальную Систему «Электронный Документ» более 500 тысяч клиентов и контрагентов.

Для организации межоператорского информационного обмена был разработан Роуминговый центр электронного документооборота «Ростелекома» (РЦ ЭДО), работы по созданию которого выполняла компания «РТ Лабс». Как уточнили в «Ростелекоме», этот программно-аппаратный комплекс позволяет клиентам любого из 40 операторов, подключенных к РЦ ЭДО, обмениваться электронными документами.

Как сообщила корреспонденту ComNews Амаль Аль-Ама, проект был инициирован в июне 2017 года. По ее словам, потребовались доработки как на стороне ЭТП, так и в самом ЭДО. В данный момент работы в рамках проекта продолжаются и направлены на повышение удобства и расширение возможностей использования ЭДО поставщиками.

По мнению Амаль Аль-Амы перевод в электронную форму документооборота между оператором ЭТП и участниками торгов — это закономерное решение, направленное на повышение эффективности и оптимизацию процессов расчетов и экономию средств. Кроме того, появление такого сервиса позволит ЭТП расширить свои компетенции и предложить клиентам возможность управления процессами, следующими после проведения закупки и заключения договора, добавила она.

На других электронных торговых площадках также действует опция электронного документооборота. В ЗАО «Сбербанк-АСТ» электронный документооборот для обмена бухгалтерскими документами с поставщиками используется с 2013 года. АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП) работает с системой ЭДО «Росинвойс». Кроме того, ЕЭТП включено в сеть доверенных операторов электронного документооборота ФНС России.

Еще на одной электронной торговой площадке — B2B-Center — юридически значимый документооборот с использованием электронной подписи (ЭП) происходит с 2006 года. По словам генерального директора B2B-Center Андрея Бойко, решение было разработано компанией самостоятельно.

Андрей Бойко подчеркнул готовность своей ЭТП к глубокой интеграции процессов. Он привел в пример заключение договоров в электронном виде по итогам закупок. По словам Андрея Бойко, у B2B-Center есть для этого внутренняя инфраструктура и соглашения со всеми ведущими операторами ЭДО.

Генеральный директор B2B-Center добавил, что компания обменивается электронными документами с собственными контрагентами. Наиболее плотно B2B-Center работает с двумя операторами ЭДО — «СКБ Контур» и «Такском». Сейчас электронный документооборот настроен с 10 тыс. клиентов B2B-Center, уточнил Андрей Бойко.

Андрей Бойко напомнил о том, что системы ЭДО существуют на ЭТП уже несколько лет. Они более востребованы в государственных закупках по № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как в этой сфере формы документов унифицированы, отметил он.

В сфере закупок государственных компаний по закону № 223-ФЗ и закупок частных компаний электронный документооборот на площадках не столь востребован, считает Андрей Бойко. Он объяснил это тем, что у каждой компании есть свои формы договоров и процедуры согласования, а на площадках проходит лишь небольшой участок бизнес-процессов, который затрагивает только часть контрагентов заказчиков.

«Учесть все правила множества крупных заказчиков, работающих на площадке, в рамках одной системы ЭДО практически невозможно. Поэтому реализовывать электронный документооборот в сфере корпоративных закупок можно только под конкретного заказчика, но это будет не универсальное решение для всех пользователей площадки», — уверен генеральный директор B2B-Center.

В ПАО «МегаФон» рассказали о том, что их клиенты уже могут обмениваться с компанией электронными документами без необходимости использовать бумажные версии с помощью услуги «электронный документооборот». «МегаФон» видит перспективу таких решений и планирует работать над их развитием.

В ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщили, что развитие услуг и сервисов в области юридически значимого электронного документооборота — одно из приоритетных направлений развития бизнеса компании. Как сообщили в пресс-службе оператора, на этот рынок компания вышла почти пять лет назад, запустив в 2013 году собственный Удостоверяющий центр и продажу электронной подписи на USB-токенах корпоративным клиентам. В пресс-службе подчеркнули, что МТС первой среди операторов связи получила статус доверенного оператора ЭДО ФНС и без участия посредников оказывает услуги по передаче документации в электронном виде для B2B-клиентов.

МТС рассматривает ЭДО как базовые сервисы цифровой экономики и реализует стратегию комплексного подхода, создает единую экосистему для корпоративных клиентов: вместе с юридически значимым ЭДО клиент получает необходимый для его организации инструмент — электронную подпись, пояснили в пресс-службе оператора. В том числе, развивается сервис электронной подписи на SIM-картах. «В частности, в результате партнерства МТС и дочерней компании РЖД — ОАО „НИИАС“ в 2016 году, грузоперевозчики на железных дорогах России смогли удаленно совершать юридически значимые операции при подготовке и оформлении перевозочных документов в электронном виде, уменьшить расходы на бумажный документооборот и в целом ускорить бизнес-процессы», — привели пример в пресс-службе.

Источник: COMNEWS


Комментарии