• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Сеть «Бахетле» выставлена на продажу

06.10.2017

Сеть супермаркетов домашней еды «Бахетле» выставлена на продажу, сообщили «Ведомостям» сотрудник компании, получившей предложения о покупке, и два менеджера компаний — контрагентов сети. Комментарии в «Бахетле» получить не удалось. Направленный еще 4 октября запрос в приемную владелицы и гендиректора сети Муслимы Латыповой остался без ответа.

Ритейлера подвели уникальный формат и высокие ставки аренды в Москве, считает эксперт. Особенность формата «Бахетле» в том, что около 40% ассортимента сети составляют блюда собственного производства — салаты, горячие блюда, выпечка, кондитерские изделия с акцентом на татарскую кухню. Основная часть магазинов «Бахетле» сосредоточена в Татарстане. Здесь расположен 21 супермаркет, еще 8 — в Москве и Московской области, следует из предложения о покупке, направленного одному из потенциальных покупателей.

«Infoline-аналитика» оценивает выручку «Бахетле» за 2016 г. в 12 млрд руб. По этому показателю сеть заняла 46-е место среди ритейлеров. Вся сеть оценена в 10 млрд руб., написано в предложении. Большая часть этой суммы — 9,35 млрд руб. — приходится на магазины в Татарстане. Там основная часть помещений магазинов в собственности. А стоимость московских магазинов на арендованных площадях оценена в 650 млн руб.

Рассматривается продажа либо только магазинов в Москве и области, либо и московских, и татарстанских магазинов вместе, знают собеседники. За татарстанские магазины как объекты недвижимости цена вполне рыночная, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А вот некоторые московские магазины убыточны, и 650 млн для московской сети — это много. Объектами могут заинтересоваться крупные ритейлеры, такие как X5 Retail Group, говорит один из консультантов по недвижимости. У компании был и есть интерес к отдельным объектам, но все зависит от условий, отвечает на это представитель X5 Retail Group.

У «Бахетле» уникальный формат: очень высокая доля в продажах собственной кулинарии — до 50%, у других сетей она составляет около 10%, говорит Бурмистров. Кулинарное оборудование расположено прямо в магазине, что требует большей площади, содержать такой магазин в Москве дорого, считает он. Да и конкуренция постоянно усиливается, что тоже могло повлиять на бизнес, полагает Бурмистров. Сеть «Ашан» недавно стала больше обращать внимание на кулинарию: на Тверской улице в Москве открыт флагманский магазин «Мой Ашан» с расширенным ассортиментом готовой еды. Но блюда готовят партнеры сети. В таком магазине в центре Москвы с высокими ставками аренды размещать фабрику-кухню невыгодно: каждый дополнительный квадратный метр, на котором не идет торговля, — это дополнительные затраты для магазина, что снижает рентабельность, говорит представитель «Ашана» Мария Курносова. «Азбука вкуса» в одноименных супермаркетах и мини-маркетах АВ Daily торгует блюдами собственного производства. Но готовят их на специальной фабрике-кухне: это позволяет сокращать логистические издержки, контролировать качество и единообразие продукции и не переплачивать за аренду, отмечает представитель сети Андрей Голубков. В супермаркетах «АВ маркет» в Подмосковье есть свое производство, но и ставки аренды там меньше, заключает он.

Источник: RUCOMPROMAT


Комментарии

Защита от автоматических сообщений