Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сбербанк борется с фишингом

22.09.2017

Фишинг остается одним из самых активно используемых инструментов киберпреступников. Как рассказали в пресс-службе Сбербанка, по инициативе Службы кибербезопасности банка было выявлено и заблокировано более 600 доменных имён, использовавшихся для фишинговых атак. Кроме того, были закрыты около 200 мошеннических площадок и более 1,3 тыс. распространявших вредоносный софт сайтов.

Напомним, что еще пару лет назад эксперты говорили о некотором спаде активности в использовании мошенниками фишинга, однако ситуация снова изменилась. По данным «Лаборатории Касперского», в 2016 году было зафиксировано без малого 154 млн срабатываний системы «Антифишинг». При этом 47,48% срабатываний эвристической компоненты системы «Антифишинг» пришлись на клиентов различных финансовых организаций. Суммарно же в 2016 году более 15% уникальных пользователей столкнулись с фишингом за год, а лидером по доле атакованных фишерами пользователей стала Бразилия (27,61%).

Кроме того, в последнее время все больше распространяется spear-phishing («направленный фишинг», целевая рассылка фишинговых писем). Злоумышленники используют знания в области поведенческой психологии, чтобы заставить жертву поверить злоумышленнику и получить доступ к важной информации. К примеру, по данным американского Центра по борьбе с хищениями персональных данных (ITRC), с начала прошлого года до февраля 2017 года только в США количество spear-fishing выросло на 400%.

В Сбербанке напоминают, что фишеры пытаются пробиться к своим жертвам различными способами. Один из вариантов предполагает отправку жертве сообщения заманчивого или, наоборот, пугающего содержания. В этом сообщении предлагается отправить персональные данные (логины, пароли банковских карт) или перейти по ссылке на некий сайт, на котором опять же нужно ввести свои данные.

Но каким бы ни был фишинг — целевым или массовым — чаще всего страдают от него те интернет-пользователи, чьи знания в области компьютерной безопасности очень низки. По данным банка, более 48% интернет-пользователей, получающих фишинговые письма, откликаются на них и становятся жертвами преступников.

Эксперты Сбербанка отмечают, что тенденция увеличения атак именно на финансовый сектор только укрепляется. Понимая это, Сбербанк разработал специальную программу повышения уровня киберграмотности, включающую интерактивные курсы и последующее определение признаков фишинговых атак на практике.

«Мы уделяем самое пристальное внимание вопросам борьбы с фишингом, — комментирует заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — Однако выявить и провести необходимые действия по сайтам преступников — полдела. На „удочку“ мошенников попадаются люди доверчивые, не обладающие должными навыками защиты от киберфрода. Именно поэтому приоритеты Сбербанка сдвигаются в сторону профилактических мер по повышению финансовой грамотности населения».

Источник: MSKIT.RU


Комментарии