КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
3 апреля 2024 года
Москва -
4 апреля 2024 года
Москва -
5 апреля 2024 года
Москва -
11 апреля 2024 года
Москва -
18 апреля 2024 года
Москва -
19 апреля 2024 года
Москва
Владельцы бренда «Фрутоняня» планируют продать свой бизнес
13.09.2017
Владельцы крупнейшего российского производителя детского питания «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») возобновили поиск покупателя на бизнес. В 2011 году они хотели продать его компании Nestle, но не смогли договориться о цене. С того времени стоимость «Прогресса» могла вырасти в два раза, превысив $500 млн.
О том, что собственники
«Прогресс» выпускает более 200 наименований детского питания под брендами «Фрутоняня», «Малышам», а также минеральную воду «Липецкий бювет». Согласно
Изначально «Прогресс» был частью производителя соков «Лебедянский», которым владели семья Борцовых, госпожа Белявцева и Дмитрий Фадеев. В марте 2008 года 75,53% «Лебедянского» купила PepsiCo за $1,4 млрд (позднее PepsiCo консолидировала 100% компании). Производство детского питания и минеральной воды было выделено в отдельную компанию, оцененную в $251 млн (без учета долга в $75 млн). Один из источников знает, что сегодня владельцы «Прогресса» оценивают бизнес более чем в $500 млн. Крупный участник рынка считает более справедливой оценку в $300 млн.
По данным Nielsen, «Прогресс» — лидер российского рынка детского питания: в период с августа 2016 года по июль 2017 года его доля была около 34% в натуральном выражении. Такие позиции компании в Nielsen объясняют в первую очередь брендом «Фрутоняня», темпы роста продаж которого обгоняют средние показатели в сегменте: так, если продажи сухого детского питания за указанный период выросли на 2%, то продажи «Фрутоняни» — на 32%. Собственники «Прогресса» могли захотеть воспользоваться нынешним хорошим положением
Выйти из бизнеса собственники «Прогресса» хотели еще в 2011 году: к покупке компании была близка Nestle (бренды Nan, Nestogen, Gerber). Тогда «Прогресс» оценивался в $240–350. По словам одного из инвестконсультантов, стороны тогда не смогли договориться о цене. Получить комментарий в Nestle вчера не удалось. Другой источник в инвестсообществе утверждает, что Nestle и другие крупные производители детского питания в России Danone («Тема», «Растишка») и PepsiCo («Агуша»,
Наиболее вероятным кандидатом на «Прогресс» источник в отрасли называет крупного немецкого производителя Hipp Holding AG. В России у него есть завод под Калининградом, запущенный в 2010 году. В 2016 году
По оценке Nielsen, с августа 2016 года по июль 2017 года продажи детского питания в России выросли на 1% в натуральном и на 4,9% в денежном выражении.
Источник: Коммерсант.ruНаши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии