• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

«Гражданские самолеты Сухого» слили с «Иркутом»

04.09.2017

1 сентября 2017 года на заседаниях советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ПАО «Корпорация «Иркут» и АО «ГСС» приняты решения, давшие старт масштабной реформе гражданского авиастроения.

Ряд решений, принятых органами управления обществ, входящих в группу ОАК, дает старт трансформации ОАК, корпорации «Иркут» и ГСС в единую компанию, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации.

Реализация всех текущих и перспективных самолетных программ, а также выполнение контрактных обязательств, продолжается в полном объеме. Коллективы конструкторов, инженеров и рабочих продолжают работать над созданием конкурентоспособной российской техники.

В соответствии с принятыми решениями президент ОАК Юрий Слюсарь с сохранением должности назначен также президентом ПАО «Корпорация «Иркут» и на период формирования нового корпоративного центра ОАК будет совмещать эти позиции.

Олег Демченко, много лет успешно работавший президентом «Корпорации „Иркут“», займет пост первого вице-президента — генерального конструктора ПАО «Корпорация «Иркут».

В свою очередь, на базе АО «ГСС» будет формироваться центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания гражданских самолетов, выпускаемых группой ОАК.

Для реализации этой концепции на должность президента АО «ГСС» назначен Александр Рубцов. Владислав Масалов с 1 сентября 2017 года перестал выполнять функции президента АО «ГСС» и перейдет на другую работу.

Стартовавшие преобразования нацелены на обеспечение реализации стратегической задачи корпорации — повышение доли гражданской продукции в портфеле до 45% к 2035 году, увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100–120 машин в год, а также повышение экономической эффективности деятельности, снижение издержек за счет централизации поддерживающих процессов, сокращение уровней управления.

Стартовавшая трансформация позволит сконцентрировать ресурсы разработки, производства, продвижения и продаж российской авиационной техники, обеспечить преемственность и упростить реализацию функции сертификации и лицензирования производства самолетов.

Целевая модель предусматривает переход компании от управляющего холдинга с большим количеством разнообразных по размеру задач, специализации и системе управления дочерних обществ к единой компании. Ресурс корпоративного центра ОАК, эффективность «Иркута» и опыт глобальных продаж гражданской техники ГСС дадут необходимый синергетический эффект.

По предварительным оценкам сокращение затрат даст существенный эффект и значительно повысит рентабельность продаж авиационной техники.

Преобразования, нацеленные на переход в более конкурентоспособную рыночную позицию, широко распространенная практика в мировой авиастроительной отрасли. Подобные этапы в своем развитии с успехом прошли такие глобальные игроки, как Boeing и Airbus. Достигнутые результаты в совершенствовании систем корпоративного управления, помимо прочего, формируют дополнительные конкурентные преимущества этих компаний.

Юрий Слюсарь подчеркнул: «Мы подошли к ситуации, когда любой проект требует вовлечения всех „частей организма“, а старая структура становится все менее адекватной новым вызовам. Мы не конкурируем внутри страны между собой, как в былые времена, мы соревнуемся на глобальном поле, с глобальными партнерами. Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той „машиной“, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать. В этой логике мы приводим корпоративный ландшафт ОАК к целевой модели».

Как ранее сообщало агентство, Владислав Масалов возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям «Коммерсанта», сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21-100.

В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны. В военном будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном — передача компании «Ил» двух площадок в Ульяновске и Воронеже (для организации серийного производства транспортных самолетов). А в стратегическом и специальном — консолидация активов на базе «Туполева» (в дивизион будет включен Казанский авиазавод).

Узнать больше об опыте и планах ГСС вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», на которой выступит Роман Марковский, директор по информационным технологиям компании.

Источник: «Хабаровский край сегодня»


Комментарии

Защита от автоматических сообщений