Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Магнит» стал оператором фискальных данных

08.08.2017

Cписок ОФД, став в нем двенадцатым, пополнил ритейлер «Магнит». Зачем сеть начала осваивать новую для себя нишу? Что ей это даст? Последуют ли ее примеру другие крупные ритейлеры?

О том, почему «Магнит» стал ОФД, сообщил Владимир Акимов, директора по развитию OFD.RU: «Задача ритейлера — управлять себестоимостью на каждом участке цепи. Для крупного бизнеса с большим количеством касс создание собственного ОФД может быть экономически обоснованным шагом. Вместо ежегодных трат OPEX бизнес единоразово несет CAPEX-расходы, а затем поддерживает работу собственного ОФД. Однако это имеет смысл только при действительно больших масштабах торговли с применением более 10000 кассовых аппаратов».

Многое будет зависеть от выбранной «Магнитом» стратегии развития продукта. Компания получит либо развитие сервисов и получение того самого продукта на уровне рынка, либо базовый функционал в соответствии с 54-ФЗ по себестоимости.

Говоря о влиянии того, что «Магнит» стал ОФД, на рынок операторов фискальных данных, Владимир Акимов отметил: «Это никак не повлияет на рынок ОФД. „Магнит“, насколько мне известно, планирует обслуживать лишь собственные онлайн-кассы, без экспансии на внешний рынок».

Что касается того, пойдут ли в операторы фискальных данных другие крупные ритейлеры, Владимир сказал, что единичные случаи не исключены. С точки зрения бизнеса, каждому крупному ритейлеру создавать свой собственный ОФД, работающий только на внутренние задачи, не имеет смысла в силу высоких затрат на создание ОФД и поддержание его работы в соответствии с требованиями 54-ФЗ. Ритейлеров, у которых более 10000 кассовых аппаратов, в России немного.

Акимов считает, что стать ОФД могут также X5 Retail Group, Дикси Групп. По его мнению, речь может идти не только о ритейлерах, но и о страховых компаниях, а также других бизнесах, использующих бланки строгой отчетности.

ОФД как технологически сложный продукт требует значительных ресурсов на поддержку клиентов, а также хранение чеков в течение 5 лет. Если ОФД будет много, большинство из них не смогут подключить достаточное число клиентов, чтобы выйти хотя бы на окупаемость. Следовательно, не исключены банкротства и слияния.

Три-пять рыночных ОФД представляется достаточным числом как для стабильности рынка, так и для предложения конкурентоспособных решений. При этом возможен «длинный хвост», состоящий из ОФД, подобных «Магниту», обслуживающих своего внутреннего клиента.

Источник: R&L

Наши конференции:


Комментарии