КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
«В контакте» собирает данные о пользователях
01.08.2017
Мобильное приложение «В контакте» собирает и передает разработавшей его
«В контакте» никогда не скрывала, что собирает такую информацию для рекламы, оптимизации, рекомендаций, говорит представитель компании Евгений Красников. Любая соцсеть фиксирует и анализирует огромное количество данных, чтобы улучшать персональную выдачу контента, продолжает он. У каждого типа данных есть собственная конкретная задача. Например, по смене идентификационного кода
Представитель Mail.ru Group сообщил, что данные собирает модуль мобильной аналитики myTarget — он общедоступен. Например, идентификационный номер мобильного телефона нужен для верификации пользователя и отсеивания ботов, тип соединения — для анализа поведения приложения на разных типах соединения (WiFi/мобильная сеть). MyTarget отправляет данные на серверы Mail.ru Group для обработки и анализа, потом возвращает зашифрованные отчеты компании «В контакте». Он не прокомментировал, имеет ли Mail.ru Group доступ ко всем собранным данным или лишь к тем, которые доступны для myTarget.
Аналогичные данные так или иначе собирает практически любое крупное приложение, поскольку это единственный источник обратной связи с пользователем, говорит представитель Mail.ru Group. С ним соглашается основатель платформы
Данные под присмотром
Государство заинтересовалось регулированием рынка пользовательских данных. В мае «Ведомости» ознакомились с законопроектом о больших пользовательских данных. Он предполагает передачу всех больших данных пользователей (предпочтения в интернете, социальные связи, круг общения и др.) единому госоператору, который должен финансироваться бизнесом, зарабатывающим на таких данных. В июне стало известно, что с предложением обсудить законопроект выступил Фонд развития
Google собирает данные о пользовательских запросах, посещенных сайтах, данных устройства, местоположении,
Компании, которые не собирают данные, рискуют проиграть конкурентам, соглашается гендиректор разработчика мобильных приложений «Секретная лаборатория» Николай Стоев. Данные используются для доработки самого приложения и для рекламных и маркетинговых кампаний, рассказывает Савченков. Причем набор данных может разниться в зависимости от задач кампании — привлечь новых клиентов или предложить
Google предлагает настройки конфиденциальности, где можно запретить сервису собирать историю поиска и местоположений, историю голосового управления, настроить рекламные предпочтения или отключить их вовсе. На уровне операционной системы можно запретить конкретному приложению, в том числе «В контакте», доступ к данным, поясняет Стоев. Например, мессенджеру — к списку контактов, но если же такой доступ есть, то оно может их и передавать. Но вот запретить передавать версию ОС и тип устройства нельзя, отмечает Стоев.
Показ рекламы, сформированной на основе переписки пользователя, однажды уже стал предметом судебного разбирательства в России. В 2013 г. юрист Антон Бурков обсуждал в Gmail будущую поездку в Страсбург и заметил объявления контекстной рекламы с предложениями отелей и услуг для получении визы. Бурков счел, что Google мог узнать о его планах лишь из писем, и подал иск с требованием обязать компанию прекратить эту практику. Суд принял сторону Буркова и запретил Google читать его переписку. А в конце июня Google сообщил, что вообще отказывается от чтения Gmail для таргетирования рекламы. Аналогичные иски могут быть поданы к другим сервисам, но вряд ли их будет много — ведь истец должен быть движим не личной выгодой, а общественным интересом, сообщил вчера Бурков.
Узнать больше об опыте и планах Mail.ru Group вы сможете на четвертой встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность», на которой выступит Денис Савута, заместитель финансового директора компании.
Источник: ВЕДОМОСТИ
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии