Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Коллекторы поручают переговоры с должниками роботам

31.07.2017

Коллекторские агентства России все чаще обращаются к технологии, позволяющей проводить переговоры с должниками по стандартному шаблону при помощи робота. Об этом пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

«Внедрение робота позволило перевести около 10% операторов на другие проекты. В 2018–2019 годах мы планируем заместить роботом до 30% операторов», — рассказал изданию Дмитрий Теплицкий, гендиректор дочернего коллекторского агентства Сбербанка «Активбизнесколлекшн». Компания первой в России поручила переговоры с должниками искусственному интеллекту. По итогам пилотного проекта эффективность робота оказалась на 18% выше, чем у новичка, проработавшего менее двух месяцев.

В агентстве «Секвойя Кредит Консолидейшн» планируют автоматизировать общение с должниками до конца 2017 года. «Робот сможет прорабатывать определенный сегмент портфеля, например, когда должник активно дает обещание заплатить и ему необходимо позвонить больше двух раз в неделю», — сказал гендиректор компании Алексей Терский. Как отмечает издание, по закону оператор может звонить должнику не чаще двух раз в неделю, в то время как автоинформатор может общаться с клиентами до четырех раз в неделю.

С роботом-коллектором уже попробовали работать банки. Как рассказали изданию в Сбербанке, до конца года организация передаст технологии часть удаленных коммуникаций с клиентами. В Совкомбанке робот используется уже месяц: в ряде регионов программа взаимодействует с должниками на ранней стадии просрочки, напоминая о платеже.

Робот-коллектор самостоятельно звонит должнику, сообщает ему о просрочке и ведет переговоры по общему шаблону. Однако пока робот не всегда распознает слова должника: после второго сбоя система обещает перезвонить позднее.

Источник: ТАСС

Наши конференции:


Комментарии