Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Основатель Sela, петербургский бизнесмен Аркадий Пекаревский, займётся игрушками

10.07.2017

По данным газеты «Деловой Петербург», петербургский бизнесмен Аркадий Пекаревский вместе с партнерами создает международную сеть магазинов детских игрушек Pic’nMix и хочет повторить успех сети Sela, своего первого проекта в ритейле. На растущем рынке детских товаров для этого есть хорошие возможности.

Экс-совладелец торговой сети Sela, а ныне девелопер и собственник кондитерской фабрики «Ацтек» Аркадий Пекаревский стал совладельцем компании Pic’nMix.

Это российский стартап израильских бизнесменов братьев Аронович. Компания производит и продает в России развивающие детские игрушки под брендом Pic’nMix. При участии Аркадия Пекаревского она планирует создать розничную сеть фирменных магазинов в России и за рубежом.

Только в этом году будет открыто до 30 торговых точек в Москве и Петербурге. Инвестиции в проект оцениваются в 100–150 млн рублей.

Эксперты отмечают, что рынок детских товаров меньше подвержен кризисным явлениям, чем остальная розница. В Петербурге за 2016 год, по данным COMCON Research Company, оборот рынка детских товаров вырос на 3,6% и достиг 31,5 млрд рублей.

Как рассказал Аркадий Пекаревский (№ 193 в рейтинге миллиардеров «Делового Петербурга» — 2016 с состоянием 2 млрд рублей), он стал совладельцем компании братьев Аронович, которая развивает бренд Pic’nMix в России.

Александр и Дмитрий Ароновичи — граждане Израиля. Более 10 лет они занимались поставками товаров для детей на российский рынок, а несколько лет назад создали собственное производство обучающих игр Pic’nMix в Домодедово.

Дмитрию, по данным СПАРК, принадлежит 100% в ООО «Пикнмикс» и ООО «Смарт мама». Оборот группы в 2017 году, по данным собственников, составит 300 млн рублей.

Сделка с Аркадием Пекаревским в СПАРК пока не отражена, но Дмитрий Аронович ее подтвердил. Близкий к переговорам источник утверждает, что Аркадий Пекаревский получит около 15% бизнеса.

Сам он говорит, что получил приглашение в бизнес в качестве партнера, который имеет большой опыт в ритейле и поможет создать собственную розницу за долю в бизнесе. Но ее размер не комментирует.

По словам Аркадия Пекаревского, первый фирменный магазин «Чудо-школа. Pic’nMix» площадью 50 м² был открыт в конце апреля 2017 года в московском ТРК «Щука». Открытие аналогичного магазина в Петербурге ожидается летом 2017 года.

«Всего в этом году мы планируем открыть 20–30 магазинов в двух столицах. И к осени начнем развиваться по франшизе. Наша цель — создать федеральную розничную сеть по типу Sela», — говорит он. По оценке агентства Infoline, вложения в магазин площадью 50–100 м² могут составлять до 3 млн рублей.

Дмитрий Аронович добавил, что в планах компании — выход и на зарубежные рынки. Уже есть договоренности об открытии магазинов в Англии, Израиле и США. Он подчеркнул, что специально под этот проект разработан новый формат игрушечных магазинов: «Товар в нем будет частью торгового оборудования, в зале будут проходить мастер-классы с развивающими игрушками, кроме того, родители в таком магазине смогут оставить ребенка на несколько часов под присмотром продавцов».

Аркадий Пекаревский — один из самых известных в стране специалистов по развитию розницы. Вместе с братом Борисом Остробродом он основал корпорацию Sela. Но в 2008 году продал партнеру долю в бизнесе (эксперты оценивали сделку в $40 млн).

Сейчас Аркадий Пекаревский развивает кондитерское производство «Ацтек» под маркой Grondard (оборот — более 400 млн рублей), владеет долей в страховой компании «Капитал-Полис» и завершает девелоперский проект «Новое Сойкино» в Петербурге.

Свое решение стать совладельцем бизнеса по производству игрушек он объяснил так: «Это позитивная и нужная история, а также возможность получить новый опыт и применить знания на новом поприще, тем более магазины игрушек — мои любимые магазины».

Кроме того, участие в проекте позволит диверсифицировать бизнес, указывает Пекаревский.

«Доходность в недвижимости сегодня в нормальном режиме составляет 10–15%, в пищевой промышленности — около 20%, в страховом даже выше. А рынок детских товаров, несмотря на кризис, растет, и здесь маржа может быть выше 20%», — говорит Аркадий Пекаревский.

Источник: Mergers.ru


Комментарии