Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Unilever успешно нанимает людей с помощью игр и искусственного интеллекта

03.07.2017

В прошлом году известная британская и нидерландская компания Unilever, мировой лидер на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, использовал игры и искусственный интеллект при найме сотрудников на должности начального уровня. И компания очень довольна тем, что из этого вышло. Кто знает, может быть, спустя несколько лет все собеседования на работу будут выглядеть именно так?

Как говорят в компании, такой оригинальный способ подбора кадров значительно помог снизить затраты и сделать персонал более разнообразным.

Один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, известный такими брендами, как Axe, Dove и Lipton, в какой-то момент решил, что не хочет нанимать сотрудников так, как это делалось 20 лет назад, и предпринял шаги по модернизации всего процесса подбора молодых сотрудников.

Вместо того, чтобы делать все привычным способом — отправлять представителей компании в элитные университеты, рассматривать стопки резюме и организовывать телефонные интервью с понравившимися кандидатами, Unilever вступил в сотрудничество с технологическими сервисами по подбору персонала Pymetrics и HireVue, чтобы перевести в цифровую форму все этапы найма.

Как это происходит на практике

Шаг 1. Подача заявки на работу

Кандидаты узнают о вакансии через такие ресурсы, как Facebook и LinkedIn, а затем отправляют работодателю ссылку на свой профиль в LinkedIn. Никаких резюме подавать не требуется.

Шаг 2. Игры

Дальше им предстоит поиграть в 12 «умных» игр, которые тестируют такие стороны кандидатов, как их память, отношение к риску и способность сконцентрироваться.

Например, игра, которая тестирует отношение пользователей к риску, дает им три минуты на то, чтобы собрать как можно больше виртуальных денег следующим образом: нажимая слово «насос», кандидат каждый раз надувает шарик на 5 центов и в любой момент может кликнуть опцию «забрать деньги». Если шарик лопается, он не получает ничего.

И самое главное — здесь нет правильных и неправильных ответов. Осторожный пользователь, который забирает меньше денег, чтобы не потерять все, имеет не больше и не меньше шансов получить работу, чем рисковый человек, который «забирает деньги» позже. Просто эти разные кандидаты могут подходить для разных должностей в компании.

Этот этап в первую предназначен для того, чтобы определить, отвечает ли кандидат конкретным требованиям для той или иной вакансии.

Шаг 3. Интервью с помощью HireVue

Далее успешные кандидаты без всякого участия других людей проходят интервью с помощью программы HireVue, отвечая на вопросы по вакансии. Ответы могут быть записаны в любое время с помощью камеры на компьютере или смартфоне.

Затем искусственный интеллект анализирует то, что получилось, отмечая такие аспекты, как ключевые слова, язык тела и манеру речи кандидата. А «живые» менеджеры по подбору персонала уже просматривают подробный список кандидатов, которых программа оценила выше всего.

Шаг 4. Почувствуй себя сотрудником

Если кандидат успешно проходит два предыдущих этапа, его приглашают в офис Unilever и предлагают на один день почувствовать себя сотрудником компании на должности, на которую он претендует. К концу дня менеджер должен решить, подходит ли кандидат на вакансию.

Этот инновационный способ подбора персонала уже был испробован в 68 странах и проводился на 15 языках. Всего «электронное» собеседование прошли 250,000 кандидатов по всему миру. Компания поделилась только результатами в Северной Америке, и она ими вполне довольна.

В частности, в первые 90 дней количество заявок на вакансии удвоилось по сравнению с прошлым годом, и сам процесс найма в среднем сократился на внушительные 50,000 часов — с четырех месяцев до четырех недель.

Узнать больше об опыте и планах Unilever вы сможете на четвертой встрече дискуссионного клуба «Битва за эффективность», на которой выступит Елена Тябутова, финансовый директор компании.

Источник: The bc

Наши конференции:


Комментарии