Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Хедж-фонд Third Point купил акции Nestle на $3,5 млрд

26.06.2017

Хедж-фонд Third Point LLC, принадлежащий миллиардеру и инвестору-активисту Дэниелу Лоубу, приобрел крупнейший для себя начальный пакет акций публичной компании. Фонд купил акции Nestle SA на 3,5 млрд долларов, тем самым оказывая давление на крупнейшую в мире компанию пакетированных продуктов для того, чтобы она нашла способы ускорения роста, сообщает Dow Jones.

Купленная доля составляет примерно 1,25% акций Nestle. Это небольшое вложение для европейского гиганта, но очень крупная ставка для американского инвестора-активиста в Европе, где порой агрессивные подходы американских инвесторов имеют неоднозначные результаты.

Nestle не ответила не просьбу о комментариях.

Third Point составил список изменений, которые, как он считает, мог бы внести в свой бизнес гигант потребительских товаров. В их числе — улучшение маржи, инновации в ключевом бизнесе Nestle, продажа ее неключевых активов и 23%-ной доли во французской косметической фирме L’Oreal SA.

«Редко можно найти бизнес с таким же уровнем качества и таким же количеством вариантов оптимизации, как у Nestle», — указал фонд в письме, направленном инвесторам вечером в воскресенье.

«Несмотря на то, что Nestle, как утверждается, обладает портфелем с самым выгодным положением в отрасли пакетированных продуктов питания, ее акции на базе трех-, пяти- и десятилетней суммарной доходности заметно отстают от бумаг большинства ее американских и европейских конкурентов из сектора товаров массового потребления», — говорится в письме.

Third Point отметил, что компания «отстает в последние 10 лет» и в то время, как ее конкуренты подстраиваются под изменения в предпочтениях покупателей и рост конкуренции со стороны небольших местных брендов, «Nestle упорно продолжает придерживаться старых способов ведения бизнеса».

Доля в Nestle стала крупнейшим первоначальным вложением Third Point в публичную компанию более чем за 20 лет ее существования, а также одной из крупнейших ставок в истории инвесторов-активистов.

В феврале Nestle сообщила, что отказывается от своей долгосрочной цели по росту продаж, которой не смогла добиться четыре года подряд. Новый генеральный директор компании Марк Шнайдер, долгое время работавший в секторе здравоохранения, не так давно заявил, что Nestle рассмотрит возможность продажи своего американского кондитерского бизнеса, который уступает аналогичным операциям конкурирующих Hershey Co., Mars Inc. и Chocoladefabriken Lindt & Spruengli AG.

Кроме того, в последнее время раздаются призывы к Nestle, чтобы она продала подразделение замороженных продуктов, в которое входят такие бренды, как Lean Cuisine и Stouffer’s. Этот бизнес тоже испытывает трудности в силу того, что все больше потребителей стремятся приобретать свежие продукты питания.

Шнайдер сейчас пытается лучше понять изменяющиеся предпочтения покупателей и усилить бизнес Nestle в сегментах с более высоким ростом. Так, на прошлой неделе компания объявила о покупке доли в фирме Freshly, заявив, что выиграет от ее базы аналитики и каналов дистрибьюции. Freshly занимается доставкой готовой здоровой пищи американским потребителям по подписке.

Согласно Third Point, наблюдающееся в последние пять лет снижение прибыли на акцию Nestle привело к замедлению роста дивидендов.

«Без решения проблемы со стагнирующей прибылью дальнейший рост дивидендов Nestle на исторических уровнях окажется непосильным, — пояснил хедж-фонд. — Пока Nestle предпочитала бездействовать, ее конкуренты активно занимались повышением продуктивности и другими изменениями, чтобы добиться увеличения прибыли и создать стоимость для акционеров на фоне замедления роста продаж».

Другие компании потребительских товаров, такие как Unilever, Diageo PLC и Kraft Heinz Co., заняли жесткую позицию в отношении сокращения расходов, приняв так называемый принцип «бюджетирования с нуля», когда расходы каждый год должны быть заново обоснованы. Однако Nestle критикует такой подход, впервые примененный бразильской инвестиционной фирмой 3G Capital Partners LP. Например, в прошлый четверг Шнайдер на пресс-конференции заявил, что «мы не верим в эту модель». Компания до сих пор осуществляла свою собственную программу экономии средств, одновременно инвестируя в зоны, которые она считает областями с высоким ростом, например, в товары для домашних животных и кофе.

По мнению Лоуба, Nestle в следующие несколько лет может повысить маржу на четыре процентных пункта, к тому же ей следует официально поставить цель к 2020 году добиться маржи на уровне 18–20%. Он добавил, что компании также следует взять средства в долг для финансирования обратного выкупа акций и продать долю в L’Oreal, позволив акционерам решать, хотят ли они инвестировать только в Nestle или еще и в L’Oreal. Сейчас эта доля составляет 10% рыночной капитализации Nestle, которая оценивается более чем в 25 млрд долларов.

Лоуб привел для сравнения осуществленные в 2015 году инвестиции фонда в Baxter International Inc. Фонд заставил базирующегося в Дирфилде, Иллинойс, производителя товаров для больниц предоставить ему место в совете директоров и позволить помочь в поиске нового гендиректора.

Инвестор-активист считает, что нынешние условия в Nestle схожи с теми, что были в Baxter, утверждая, что инвесторы там недооценивали возможности, тогда как новый гендиректор сосредоточился на таких вещах, как улучшение способов размещения капитала, оптимизация портфеля и повышение маржи.

Хотя в случае с другими компаниями Лоуб до сих пор придерживался принудительного подхода, он отметил, что с Nestle готов мирно сотрудничать, указав, что «намерен сыграть конструктивную роль и побудить руководство безотлагательно заняться изменениями».

Он высоко оценил Шнайдера, который, будучи гендиректором немецкого поставщика медицинской продукции Fresenius SE, заслужил репутацию руководителя, способного добиться сильного роста. Тем не менее, Лоуб отметил, что Шнайдеру придется иметь дело с «консервативной культурой и тенденцией к инкрементализму, которые были типичны для предыдущих руководителей Nestle и привели к ее длительному отставанию от конкурентов».

В последнее время акции Nestle дорожали, поскольку инвесторы возлагают большие надежды на Шнайдера. За то время, пока Шнайдер был у руля Fresenius, ее акции взлетели на 1246%. Ему в заслугу ставят то, что он смог повысить выручку немецкой фирмы за счет географической экспансии и ряда крупных приобретений.

Источник: ПРАЙМ


Комментарии