КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
19 апреля 2024 года
Москва -
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва
«Аэрофлот» вводит подъемные для пилотов
14.06.2017
Дефицит квалифицированных пилотов
Правление группы «Аэрофлот» (также включает «Победу», «Россию» и «Аврору») вводит систему финансовой мотивации при найме летчиков. КВС при приеме на работу в авиакомпанию «Аэрофлот» получит единоразовую выплату в размере 650 тыс. руб., второй пилот — 350 тыс. руб. Как пояснили в группе, бонусы будут введены и в дочерних авиакомпаниях, но их размер будет определен позже. За подъемные сотрудник обязуется работать в группе не менее двух лет, а при досрочном расторжении трудового договора — возместить часть средств пропорционально неотработанному времени. Выплату получат и
Решение «Аэрофлота» о подъемных последовало через несколько дней после материала о том, что за последние 2,5 года в Азию уехали на работу более 300 КВС и инструкторов (около 100 — в Китай), еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. Сейчас потребность российских авиакомпаний в пилотах оценивается в 600 человек, половина из них необходима «Аэрофлоту».
Подъемные есть и в зарубежных авиакомпаниях. По данным СМИ, в США бонус пилотов при приеме на работу — $10–15 тыс., после года работы им доплачивают $10–20 тыс., летчики также могут рассчитывать на повышение зарплаты на 25%.
Главной причиной отъезда пилотов из РФ назывались более высокие зарплаты в Азии. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что второй пилот получает 320–350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., инструктор — более 500 тыс. руб. При этом в Азиатском регионе заработная плата может достигать 1–1,5 млн руб. в месяц. Но источники среди летного состава уверяют, что на практике оклады не достигают названных сумм: чаще всего второй пилот получает около 180 тыс. руб., КВС — до 330–350 тыс. руб. В других авиакомпаниях не комментируют инициативы «Аэрофлота», хотя часть собеседников отмечает, что активно обсуждаются финансовые и социальные меры стимулирования. Нефинансовые причины увольнений отмечаются в письме одного из
Данные о трудовой эмиграции пилотов вызвали реакцию Госдумы и профильных ведомств. Думский комитет по труду 9 июня направил запрос в Минтранс. В ведомстве, впрочем, не считали это «большой проблемой». Но к середине июня авиакомпании должны дать управлению летной эксплуатации Росавиации данные за 2,5 года об увольнениях пилотов с подтверждением трудоустройства за рубежом (в службе комментариев не дали). Опрошенные пилоты обеспокоены тем, что РФ может не подтверждать иностранным авиавластям российское коммерческое свидетельство пилота, что вынудит специалистов возвращаться.
Юрист корпоративной практики Sameta Сергей Казаков говорит, что бонус при трудоустройстве с его возвратом при досрочном увольнении возможен: компания должна записать эти условия в мотивационной программе. Глава практики трудового права Goltsblat BLP Надежда Илюшина добавляет, что трудовое законодательство в РФ предусматривает возврат выплаты, например, при «ученическом договоре», когда работник повышает квалификацию за счет компании, при досрочном увольнении он должен вернуть часть потраченных на обучение средств. На практике встречаются и случаи единовременной выплаты при трудоустройстве (
Источник: Коммерсант.ru
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии