Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Компания «Деловые Линии» обошла ближайшего конкурента

13.06.2017

Группа компаний «Деловые Линии», занимающаяся грузовыми перевозками, уверенно лидирует на российском рынке сборных грузов. По данным исследования InfraNews, опубликованным 6 июня, на нее приходится 26,1% рынка, что дает компании значительный отрыв от конкурентов.

По оценкам экспертов, в 2017 году операторы перевезут 70 млн тонн сборных грузов, включая почтовые отправления. Для этого будет задействовано 40 тыс. автомобилей — около 25 тыс. среднеразмерных и 15 тыс. большегрузных. Около 120 тыс. автомобилей малой вместимости задействовано в работе на последней миле.

Однако, как отмечает РБК, на самом деле по факту будет перевезено не 70 млн тонн грузов, а порядка 40 млн тонн. Дело в том, что значительная часть грузов — до 60% — в российской статистике учитывается дважды, так как сначала сборную партию везут небольшими машинами к складу консолидации, а затем, отсортировав по направлениям, развозят большегрузами по разным городам. Так и получается, что компании развозят реального груза около 40 млн тонн.

Часть груза поступает с и на железную дорогу — это 1,57 млн тонн в крытом подвижном составе и 0,62 млн тонн в контейнерах. Не весь (не более 25%) этот груз перевозится службой перевозки «ЖелДорЭкспедиция», и не весь груз, перевозимый ею, забирается компанией со станций самостоятельно.

Из 40 млн тонн на почту приходится порядка 21 млн. А на лидеров — только 5,5 млн тонн. Прочими компаниями перевозится не менее 13 млн тонн. Однако на лидеров приходятся все дальние перевозки — именно в этом сегменте группа компаний «Деловые Линии» уверенно лидирует, обходя своих ближайших конкурентов на 6%. В то время как 13 млн тонн прочих компаний — это курьерская перевозка и перевозки по заказу частных лиц внутри городов.

Если бы была возможность пересчитать в тонно-километры и выручку, то доли компаний были бы совсем иными. Среднее расстояние килограмма груза у «Деловых Линий» на автомобилях — не менее 900 км. Среднее расстояние мультимодальной перевозки у ЖДЭ — около 2 тыс. км.

Главной проблемой российских грузоперевозчиков остается возраст парка автомобилей. Большинство операторов до сих пор используют машины старше 15 лет, которые по статистике до полугода проводят в боксах на ремонте. Эксплуатационные расходы таких «машин-ветеранов» почти в три раза выше, чем у новых. И, как следствие, растет себестоимость перевозимых грузов.

Однако у «Деловых Линий» на сегодня крупнейший автопарк среди перевозчиков: более 3500 автомобилей, из них 1500 — малый коммерческий транспорт и более 1900 — большегрузы. Средний возраст машин — до пяти лет. Лидером на рынке «Деловые Линии» остаются и благодаря разветвленной сети агентств. По сути, сегодня эта компания конкурирует только с DHL, да и то это касается лишь отдельных сегментов и в целом ситуацию не меняет.

Источник: NEWSru.com


Комментарии