Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Сбербанк» совместно с ИТ-компанией разработал решение для интернет-магазинов

31.05.2017

С 15 июля 2016 г. вступили в силу изменения в закон 54-ФЗ («О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»). Согласно им, организации и индивидуальные предприниматели должны использовать только кассы с функцией онлайн-передачи данных в налоговую. Передачу данных будет осуществлять оператор фискальных данных.

До 1 февраля 2017 г. использование новых касс было добровольным. С 1 февраля 2017 г. в налоговой можно поставить на учет только новую кассу. К 1 июля 2017 г. все старые кассы нужно будет заменить на онлайн-ККТ или модернизировать. Кроме того, с 1 июля 2017 г. вступает в силу требование об обязательном использовании интернет-магазинами онлайн-касс.

Как сообщил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы «Сбербанка», новое решение — это комплекс, который позволит осуществлять действия от передачи товарной корзины в момент проведения операции на сайте до аренды онлайн-кассы в облачном сервисе «Атол» и который предусматривает приобретение фискального накопителя и заключение необходимых договоров. В состав решения входит необходимый комплект документов, аренда онлайн-кассы, приобретение фискального накопителя и использование услуг оператора фискальных данных (ОФД, ведет передачу фискальных данных от продавца в налоговую). Чтобы арендовать онлайн-кассы и приобрести фискальные накопители, необходимо подключиться к сервису «Атол Онлайн», провести технические настройки сайта и пройти процедуру регистрации в ФНС. Решение доступно клиентам, которым «Сбербанк» предоставляет услугу интернет-эквайринга.

Для всех текущих клиентов, имеющих договор интернет-эквайринга со «Сбербанком», стоимость услуги по аренде онлайн-кассы составляет 1900 руб. в месяц. Стоимость фискального накопителя — 6100 руб. При выборе оператора фискальных данных (ОФД), рекомендованного «Сбербанком», дополнительная плата за услуги ОФД не взимается. «„Сбербанк“ предоставляет услугу интернет-эквайринга более чем 12 тысячам интернет-магазинов, за год пул наших партнеров увеличился в 3,5 раза», — отметила старший управляющий директор блока «Розничный бизнес» «Сбербанка» Светлана Кирсанова.

Руководитель бизнес-проекта «Атол Онлайн» (сервис по аренде онлайн-касс для интернет-магазинов) Юлия Носова рассказала, что компания предоставляет клиентам онлайн-кассу как сервис. В его основе — облако, программные технологии «Атол» и кассы «Атол 42ФС». Сервис обеспечивает формирование кассовых чеков со всей необходимой информацией о продажах в момент расчета с покупателем и передачу их оператору фискальных данных. По ее словам, «Сбербанк» выполнил интеграцию своего платежного шлюза с сервисом «Атол Онлайн» и обеспечил настройки подключения из своего личного кабинета.

«Сервис „Атол Онлайн“ подключили уже более 10 компаний, среди которых есть крупные представители интернет-ритейла, например, международный дистрибутор одежды и торговая онлайн-площадка SkyBuy», — рассказала Юлия Носова. «Уже сейчас мы готовы подключать клиентов „Сбербанка“ к сервису „Атол Онлайн“, весь цикл подключения может занимать до семи дней, а через месяц срок будет существенно сокращен», — подчеркнула она.

Однако, как говорит Юлия Носова, до 1 июля 2017 г. остается всего месяц и вероятность, что все онлайн-ритейлеры успеют перейти на новый порядок работы, невелика. «Возможны разные варианты развития событий. Первый — отказ интернет-магазина от приема оплаты с помощью платежной карты и сохранение приема других электронных средств платежа. В этом случае предприниматель не будет обязан применять ККТ до 1 июля 2018 г., но из-за вводимых ограничений по оплатам он может потерять часть заказов. Второй вариант — интернет-магазин продолжает работать, как и раньше, при условии, что он заранее принял меры для перехода на новые правила и заключил договор, но его подвел ИТ-поставщик в связи с дефицитом фискального накопителя», — сказала она. По ее словам, Минфин планирует выпустить документ, отменяющий наказание ритейлера в подобных случаях при наличии подтверждения принятых им мер.

Представитель интернет-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова говорит, что технически компания готова исполнять требования закона. «Но в настоящий момент существует проблема дефицита фискальных накопителей, так как потребности рынка превышают возможности производителей», — посетовала она.

Представитель федерального ритейлера «Связной» Сергей Тихонов отметил, что процесс перехода на новые онлайн-кассы в интернет-магазине идет по плану. «На данный момент мы почти готовы к изменениям в законодательстве», — заявил он, не раскрыв инвестиции компании в переход на онлайн-кассы. По его оценкам, процесс перехода на новые кассы у крупного интернет-магазина может занять срок от четырех до шести месяцев.

На онлайн-кассы в определенный законодательством срок перейдут как обычные точки продаж, так и онлайн-магазин «М.Видео», заявил представитель пресс-службы компании.

Представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считает переход на онлайн-кассы благом для всего рынка онлайн-ритейла. Это поставит «белых» игроков рынка в одинаковое положение с «серыми» и «черными», которые обычно не пробивали чеки при клиенте. По его словам, члены АКИТ приветствуют онлайн-фискализацию и активно внедряют ее в работе. «Так, например, компании „М.Видео“, „220 вольт“, „Юлмарт“, „Детский мир“ несколько лет назад были первыми в эксперименте по внедрению онлайн-фискализации, прошедшем успешно. Сегодня компании „Ситилинк“, „Снежная королева“, „Адамас“, Re:store также уже используют онлайн-кассы», — добавил он.

Источник: ICTONLINE


Комментарии