• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

«Ростелеком» усовершенствует стратегию

12.05.2017

ПАО «Ростелеком», используя технологии и ресурсы дочернего АО «Айкумен — информационные бизнес-системы» (бренд IQMen), провело исследование глобальных трендов развития сферы ИКТ. Его результаты оператор будет использовать для обновления стратегии развития, а также для более четкого планирования работы проектных команд и продуктовых офисов. «Ростелеком» намерен проводить такое исследование раз в год, а также совместно с индустриальными партнерами выпускать аналогичные мониторинги трендов и по другим отраслям.

Как рассказал директор Центра стратегических инноваций «Ростелекома» Борис Глазков, компания запланировала провести такой мониторинг еще в середине 2016 г. На создание исследования оператор потратил четыре месяца. Сбором и анализом информации занимались специалисты «Ростелекома» и «Айкумен ИБС». Сумму инвестиций в проведение исследований компании не раскрывают.

«Мы провели это исследование для актуализации и обновления нашей стратегии», — подчеркнул старший вице-президент «Ростелекома» Сергей Анохин. По его словам, стратегия развития «Ростелекома» подразумевает трансформацию из оператора связи в компанию-провайдера цифровых и контентых услуг. «Соответственно, нам важно понимать, куда развиваются глобальные и российский рынки», — пояснил он. Исследование позволяет выявить и оценить наиболее перспективные направления развития сферы ИКТ. Оператор будет использовать их в стратегическом планировании и продуктовом развитии.

В качестве источников данных оператор использовал англоязычные научные публикации (более 2 млн) и статьи в специализированных СМИ (более 100 тыс.), а также данные о патентах (2,2 млн патентов) и об инвестициях в технологические стартапы по всему миру (более 100 тыс. сделок). В основе исследования лежит анализ частоты упоминания определенных словосочетаний, на основе которых и был составлен перечень трендов. Каждый из источников характерен для определения стадии жизненного цикла тренда (интерес к тренду научного сообщества, патенты как стремление коммерциализировать технологию, сделка — как пример инвестиционной привлекательности и упоминание в СМИ — как проявление интереса широкой общественности). «Мы применили передовые технологии, связанные с большими данными, со сбором и анализом неструктурированной информации, а также использовали инструментарий интеллектуального машинного обучения», — отметил Сергей Анохин.

В частности, в топ трендов, которые чаще всего упоминались в научных публикациях, вошли информационно-центричные сети, краудсорсинг, SDN, носимые вычислительные системы, мобильные медицинские гаджеты (mHealth), 3D-печать и др. В топ трендов, которые чаще всего упоминались в связи с патентованием, вошли беспроводные ad-hoc (самоорганизующиеся) сети, blockchain, VR, нейронные сети, устройства для «умного» дома, распознавание речи и др. На стадии инвестиционной активности чаще всего упоминались такие тренды, как экономика совместного использования (sharing economy), blockchain, летающие беспилотники, нейронные сети, Интернет вещей и др. Кроме того, исследование выявило активность разных стран в развитии того или иного тренда. Самыми активными в области развития ИКТ оказались США, Китай и страны Центральной Европы.

«Идея в том, что, имея эту модель, вы можете получать ответы на такие вопросы, как «куда инвестировать», «в каких точках мира идут разработки», «локальна ли разработка или распространена по миру», — говорит руководитель департамента управления проектами «Айкумен ИБС» Дмитрий Часовской.

«Нас интересует, куда двигаются мировые телеком-компании. Это не просто красивое исследование, а прикладная часть нашей работы, конкретная история про нашу стратегию. Мы выбрали не просто быстрорастущие тренды, а прорывные и устойчивые тенденции, которые, начиная с 2014 г., активно развиваются, которые точно стоит учитывать в стратегическом планировании и венчурном инвестировании», — говорит Борис Глазков. Основные тренды, с которыми «Ростелеком» связывает стратегию развития, — это «умные» города, дома и квартиры, Интернет вещей, программно-конфигурируемые сети, автономные автомобили и др.

«Мониторинг — это не просто отчет, а инструментарий, который позволит компании прогнозировать технологическое развитие. Мы получаем независимую картину будущего, исходя из которой мы пишем стратегию», — сказал Борис Глазков. По его словам, ценность этой работы и в том, что оператор не нанимал никаких консультантов и аналитиков, а делал мониторинг сам. «Результаты исследования во многом похожи на то, что пишут IDC, Gartner и др., что только подтверждает корректность нашей методики. Кроме того, такого соотношения работы „атийшников“, машин и экспертов, которого достигли мы, достиг мало кто», — отметил он.

Аналогичные исследования можно проводить для выявления трендов и в любых других отраслях, говорит Борис Глазков. «Ростелеком» не исключает, что будет делать такие исследования для других отраслей вместе с индустриальными партнерами.

Оператор планирует делать мониторинг глобальных трендов развития сферы ИКТ раз в год и сравнивать полученные результаты. «Мы хотели бы популяризировать результаты исследования внутри компаний „Ростелекома“, чтобы проектные команды и продуктовые офисы принимали это к сведению и делали более взвешенные продуктовые решения», — отметил он.

«По данным IBM, с 2012 г. среди всего разнообразия факторов, влияющих на бизнес, в наибольшей степени на стратегическое развитие предприятий стали влиять технологические факторы. Они потеснили даже рыночные, макроэкономические и социально-экономические факторы. Соответственно, если технологии так сильно влияют на ваш бизнес, то вы должны их изучать. Это касается и крупных, и мелких предприятий, и самих работников, так как они должны понимать, какие компетенции будут востребованы, а какие нет», — говорит директор направления анализа рынков облачных и ИТ-услуг J`son & Partners Consulting Александр Герасимов.

Другие компании также стремятся проводить исследования, чтобы более четко осуществлять стратегическое планирование. Для формирования стратегии АО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) проводило исследования наиболее перспективных направлений развития отрасли как самостоятельно, так и с привлечением сторонних консультантов, сообщила пресс-служба ТТК. «Компания постоянно изучает и анализирует актуальные рыночные тенденции для формирования новых продуктовых предложений», — отметил сотрудник пресс-службы ТТК.

«Мы как сами заказываем исследования у внешних провайдеров, у аналитиков, так и используем внутренние ресурсы», — сообщила пресс-секретарь ПАО «ВымпелКом» Анна Айбашева.

Подход команды Tele2 в прогнозировании технологических трендов для стратегического планирования является комплексным. Он включает анализ глобальных технологических трендов с использованием информации от российских и мировых аналитических агентств, вендоров, ведущих зарубежных операторов. На регулярной основе мы проводим анализ потребительских предпочтений и «болевых точек» отрасли, говорит представитель пресс-службы Tele2 Константин Прокшин.

«Результатами работы „Ростелекома“ мы, конечно же, воспользуемся. Такой мощный аналитический инструмент, как исследование трендов научных и деловых публикаций, патентов и инвестиций, — важный шаг в актуализации бизнес-окружения для телеком-компании, за которым следует глубинный анализ движущих факторов, меняющих правила игры», — уточнил он.

«Мы используем широкий набор инструментов для оценки трендов, рынка и позиции компании на нем. Он включает собственную аналитику, партнерство с международными компаниями, например, Telefonica, GSMA, аналитику специалистов банковского сектора, вендоров, — сообщила руководитель пресс-службы „МегаФона“ Юлия Дорохина. — Новую стратегию мы разрабатывали с участием ведущих зарубежных консалтинговых компаний. 25 мая мы будем готовы ее представить».

Источник: COMNEWS


Комментарии

Защита от автоматических сообщений