Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Капитализация Snapchat рухнула на 24% после выхода квартального отчета

11.05.2017

Публикация первой отчетности мессенджера Snapchat как публичной компании обернулась катастрофой для ее акционеров, которые потеряли за считанные минуты более $6 млрд. В чем причина столь бурной реакции рынка?

Финансовая отчетность мессенджера Snapchat была опубликована сразу после закрытия основной торговой сессии в США. Показатели компании в январе—марте сильно разочаровали инвесторов и аналитиков, которые ожидали от нее более высоких результатов.

Выручка Snapchat за прошедший период составила $149,6 млн против прогнозных $159 млн. Тем не менее, в сравнении с первым кварталом прошлого года она оказалась на 286% выше. Чистый убыток компании составил $2,3 млрд из-за выплаты бонусов по итогам прошедшего IPO.

Прирост ежедневной пользовательской базы оказался наименьшим за несколько лет — с конца прошлого года она увеличилась лишь на 5%, до 166 млн человек (против 14% роста в I квартале 2016-го и 12,7% в 2015-м). За прошедший год дневная аудитория выросла лишь на 36%, хотя по итогам января—марта 2016 года этот показатель прирастал на 52%.

Приложение сталкивается с мощной конкуренцией со стороны купленного соцсетью Facebook сервиса Instagram. Его новая функция Instagram Stories, позволяющая делиться с друзьями моментами личной жизни и являющаяся основным конкурентом Snapchat, недавно обогнала мессенджер по количеству ежедневных пользователей и достигла отметки в 200 млн.

Один из основателей мессенджера и его генеральный директор Эван Шпигель во время конференц-звонка по итогам вышедшей отчетности был немногословен и, как передает онлайн-издание TechCrunch, выглядел достаточно угрюмо. Он заявил, что компания в течение прошедшего квартала основные усилия направила на устранение ошибок и доработку приложения для системы Android. «Производительность, качество и автоматизация», — так очертил он три основных фронта работ Snapchat в январе—марте.

На вопрос о том, почему так резко замедлился рост клиентской базы, Шпигель ответил, что не верит в тактику взрывного роста, когда приложения всевозможными уведомлениями привлекают к себе внимание пользователей, чтобы те проводили в них больше времени. Напротив, росту Snapchat будут способствовать «созидательные действия» и «удаление помех для творческого процесса». Поэтому чем проще будет приложение, тем чаше люди будут им пользоваться, сказал Шпигель. Также глава компании отметил, что проблемы с доступом к интернету в «менее развитых» странах являются тормозящим фактором для роста мессенджера.

Сразу после выхода отчетности котировки акций Snapchat упали на 24%, до отметки $17,63. Капитализация компании рухнула на $6,2 млрд, до чуть более $20 млрд. С момента IPO бумаги Snapchat потеряли в цене 26,5%.

Источник: Financial One


Комментарии