Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сбербанк примет участие в доработке стратегии развития электронной торговли РФ

05.05.2017

К разработке стратегии развития электронной торговли в России подключится Сбербанк, такое решение было принято в среду, 3 мая, на совещании по доработке «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», в котором приняли участие замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, заместитель начальника контрольного управления президента РФ Валентин Летуновский, представители АКИТ, НАДТ, Минкомсвязи, МЭР, «Почты России», РЭЦ, а также первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, рассказали RNS несколько участников мероприятия.

«Первый зампред Сбербанка Лев Хасис активно участвовал в обсуждении доработки стратегии. Участники также договорились, что следующее совещание по стратегии пройдет на площадке Сбербанка», — рассказал один из них. Другой источник также сообщил, что Сбербанк будет вовлечен в доработку стратегии развития электронной торговли в РФ.

Эту информацию подтвердил глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

«От Сбербанка прозвучала инициатива в дальнейшем дорабатывать стратегию под своим кураторством, но решение не было принято. Сбербанк представит свои поправки и предложения в стратегию в рабочем порядке», — сказал Федоров.

В пресс-службе Сбербанка на момент публикации не прокомментировали ситуацию.

«Проект стратегии обсуждался неоднократно совместно с деловым и экспертным сообществами отрасли электронной торговли. Вчера состоялось совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и ПАО „Сбербанк России“. В целом проект стратегии был одобрен и принят за основу для дальнейшей его проработки. Предполагаем продолжить обсуждение проекта на площадке Сбербанка для оценки перспектив разрабатываемых рынком технологических решений и инициатив. После этого считаем возможным вынести документ для публичного обсуждения и на согласование в ведомства», — сообщили RNS в пресс-службе Минпромторга.

По словам одного из источников, принимавших участие в совещании, Сбербанк предложил включить в стратегию блок о торговле цифровым контентом и услугами, а также прописать в стратегии развитие новых инновационных форм торговли — m2m (Machine-To-Machine) и о2о (Online-To-Offline).

«В первом случае речь идет о технологиях, благодаря которым, например, стиральная машина может сама добавлять стиральный порошок в корзину интернет-магазина. Во втором случае это технологии оплаты товаров онлайн-инструментами в офлайне, например, когда с помощью приложения WeChat можно расплачиваться в физических магазинах», — объяснил источник.

«Кем-то из участников рабочей группы было предложено добавить в текст стратегии блок по логистике, в котором бы говорилось про развитие доставки с помощью дирижаблей и дронов и т. п. На совещании данную правку не поддержали», — рассказал источник.

О том, что Минпромторг разработает стратегию развития интернет-торговли в России, стало известно в августе 2016 года. Для ее разработки была сформирована специальная проектная группа — в нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты НАДТ, АКИТ, представители рынка электронной коммерции, логистических и платежных операторов.

21 марта сообщалось, что проект «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года» будет доработан в течение одного-полутора месяцев.

Источник: RNS

Наши конференции:


Комментарии