Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«М.Видео» запустил маркетплейс Goods

19.04.2017

Российская сеть по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео» запустила бета-версию своего маркетплейса Goods.ru. Первые клиенты площадки, совершившие в период тестирования покупку на сумму от 5 000 рублей, получат 1 000 баллов по завершению тестового периода. На сайте представлены товары в четырех категориях: электроника, бытовая техника, детские товары, а также товары для дома и строительства.

Стоимость курьерской доставки, а пределах МКАД составляет 249 рублей, а за пределами МКАД (до 50 км) — 349 рублей. Покупатель может самостоятельно выбрать удобный интервал доставки. Заказ, оформленный до 13:00, может быть доставлен на следующий день.

На данный момент, как следует из кейса, опубликованного на сайте разработчика площадки, на сайте представлено 20 тысяч товаров от 50 интернет-магазинов в категориях «электронная и бытовая техника», «товары для дома», «строительство и ремонт», «товары для сада и огорода», «детские товары». Впрочем, все еще впереди, ведь целью было создать маркетплейс, который «составит конкуренцию Яндекс. Маркету».

«Хоть эта задача и может показаться слишком амбициозной, мы поверили в идею как только начали работу с командами „М.Видео“ и E&Y. Их подход к бизнесу и продукту не оставляют сомнений, что Goods растрясет монополию Яндекс. Маркета. Сейчас могу сказать, что работа на проекте кипит, и хоть пока запускается только beta, которая еще далека от полной версии сайта, особенно в плане публичной ее части, я могу сказать, что это только вершина айсберга, и со стороны бэк-офиса идет колоссальная работа. Нам кажется, что у проекта большое будущее, так как сейчас это единственный на рынке маркетплейс, обеспечивающий такой уровень сервиса. У него есть то, чего так не хватает Яндекс. Маркету», — говорит менеджер проекта Aero Никита Орлов.

Что реализовано на сайте:

· 5 вариантов интерфейсов покупки товаров для разных бизнес-кейсов;

· конфигуратор оформления заказа с возможностью оформить разное время доставки для разных товаров;

· возможность частично забрать заказ через час и дооформить остаток заказа с доставкой;

· тематические подборки в каталоге товаров в дополнение к основным фильтрам;

· возможность быстрого просмотра фотографий товара прямо в каталоге без перехода в карточку товара;

· гарантия лучшей цены для всех товаров;

· пошаговый интерфейс для колл-центра, учитывающий скрипт оператора;

· возможность перетаскивать товары для формирования складских мест в интерфейсе мерчанта;

· управление связками товаров Goods.ru и мерчанта в одном экране.

Кроме того, запущена площадка для работы с продавцами, интегрирован call-центр и 3PL-провайдер, а также реализована мобильная версия сайта.

Как уточняют в компании, платформа пока работает именно в режиме бета-тестирования. Более того, доступны функции «Объединенная корзина» (покупатель может в одном заказе собрать товары из разных магазинов и из разных категорий и получить их одной доставкой) и «Гарантия лучших цен». Как говорят в компании, если покупатель найдет цену на желаемый товар ниже, чем в магазинах, представленных на goods, он сможет купить товар по той цене, которую нашел у другого продавца.

Основные задачи на данном этапе — отработать все бизнес-процессы нового маркетплейса, наладить клиентские сервисы, оценить мощности онлайн-площадки в режиме растущего трафика, а также устранить возможные неточности в работе, к официальному запуску во второй половине 2017 года. «Для оттачивания всех процессов требуются большие объемы заказов, обратная связь и отзывы от нескольких тысяч пользователей, не доступные при закрытом тестировании. Именно для этого goods и запустился в режиме открытой бета-версии для Москвы и Московской области», — говорят в «М.Видео».

По словам руководителя кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Ивана Кургузова, Goods всё-таки стоит сравнивать не с «Яндекс. Маркетом», а с «Викимартом». «Я уверен, Goods ждёт более успешная судьба, и это будет очень значимый игрок на рынке, но игрок, а не доминанта», — говорит эксперт.

В активе у Goods, считает Кургузов, сильная команда, опыт запуска маркетплейса у консультанта Максима Фалдина, а также очень хорошие отношения с поставщиками, с которыми будет проще формировать карточки товаров. Однако у них нет мощного трафикогенератора и опыта склейки товарных предложений.

«Отрадно, что „М.Видео“ решила не сама превращаться в маркетплейс, чем нас регулярно пугали крупные магазины, а сделала отдельный маркетплейс. Но нужны не только могучие топы, но и действительно большая команда, а такая создаётся годами», — резюмирует Кургузов.

Изменить ситуацию, по мнению эксперта, может закон о товарных агрегаторах, который, вроде бы, может вступить в действие уже в этом году. Недавно стало известно, что из-за этого закона на «Яндекс. Маркете» могут вырасти цены. Интересно, что активными лоббистами этого документа является АКИТ, в которую входит «М.Видео».

В феврале сразу несколько источников на рынке рассказали E-pepper.ru, что «М.Видео» уже практически доделала обещанный маркетплейс. Слухи о создании платформы давно ходили на рынке. Источник, знакомый с планами компании, добавил, что «М.Видео» интересуется моделью торговой площадки два года, в том числе из-за обострения конкуренции с «Яндекс. Маркетом».

Топ-менеджер одного из крупных российских магазинов рассказал, что в «М.Видео» ему предлагали «размещение на этой площадке на условиях непредоставления доступа к телу». То есть, интернет-магазин сможет работать под своим именем, а всем остальным: общением с клиентом, доставкой и прочее займётся «М.Видео».

Узнать больше об опыте и планах «М.Видео» вы сможете на встрече дискуссионного клуба «Цифровое предприятие», на которой выступит Роман Десятов, руководитель департамента электронной коммерции ИТ-подразделения компании.

Источник: e-pepper.ru


Комментарии