• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«О’кей» утроит сеть дискаунтеров «Да!»

03.04.2017

Крупный российский ритейлер — ГК «О’кей» получила за 2016 г. чистый убыток в размере 138 млн руб. против 1,9 млрд руб. чистой прибыли годом ранее, отчиталась компания. Основная причина — расходы на развитие дискаунтеров «Да!», а также единовременные расходы, пояснил ритейлер. «Группа проделала существенную работу по повышению эффективности бизнеса, это привело к закрытию одного гипермаркета и пяти супермаркетов в течение [2016] года», — отмечается в заявлении компании. Убыток от выбытия магазинов и земельных участков в Москве и регионах — 568 млн руб., обесценение нескольких магазинов в регионах составило 434 млн руб.

Выручка группы «О’кей» выросла за отчетный год на 8% до 175,47 млрд руб., показатель EBITDA упал на 8,5% до 9,25 млрд руб. При этом дискаунтеры получили 2,59 млрд руб. убытка по показателю EBITDA, тогда как в 2015 г. убыток по этому показателю составлял 1,56 млрд руб. Руководство ритейлера считает, что EBITDA «О’кей» не будет больше ухудшаться, и рассчитывает на «существенное улучшение» показателя в следующие годы, заявил председатель совета директоров ритейлера Хейго Кера.

Основной бизнес «О’кей» — гипермаркеты, однако в последние годы ритейлер пережил несколько перестановок в топ-менеджменте и пытается восстановить рост продаж. В марте 2017 г. «О’кей» в очередной раз сменила руководство: ее новым гендиректором стал Миодраг Бороевич, ранее руководивший ритейлером REWE Italy. Он сменил Хейго Кера, который сохранил должность председателя совета директоров компании и займется управлением бизнесом ее гипер- и супермаркетов.

С 2015 г. «О’кей» сделала ставку на развитие дискаунтеров «Да!». На конец января 2017 г. у группы работало 164 магазина по всей России: 74 гипермаркета, 36 супермаркетов и 54 дискаунтера. Возможности роста в формате «крупных коробок» ограничены, считает ритейлер. Поэтому он намерен делать ставку на развитие компактных городских гипермаркетов в тех городах, где уже есть магазины «О’кей», и повышение их эффективности.

Основным источником роста станут дискаунтеры. «Текущие результаты внушают оптимизм, и мы верим в будущее концепции классических дискаунтеров в России. Поэтому мы продолжим инвестировать в этот формат в 2017 г. и впоследствии», — сказано в годовом отчете «О’кей». В текущем году компания хочет открыть более 20 дискаунтеров «Да!», а в ближайшие три года в планах ритейлера — утроить сеть таких магазинов в Москве и близлежащих регионах, чтобы нарастить выручку и улучшить рентабельность. Сопоставимая выручка дискаунтеров за 2016 г. выросла на 64,1%, по данным компании; доля собственных торговых марок в обороте — 50%. Выручка формата за 2016 г. — 5,8 млрд руб., или 3,3% выручки группы.

Пока в базе расчета сопоставимой выручки дискаунтеров (учитываются показатели объектов, проработавших не меньше 14 месяцев. — «Ведомости») очень мало магазинов, указывает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: основная часть магазинов в стадии вызревания, а позитивная динамика в только что заработавшем формате была ожидаема. По сути, дискаунтеры остаются стартапом и отрицательная EBITDA говорит об этом, отмечает Колупаева. По ее мнению, о том, насколько действительно прибылен такой формат для «О’кей», можно будет говорить по итогам 2017 г., «когда станут ясны показатели более зрелых магазинов».

Кроме того, дискаунтерам «Да!» предстоит развиваться не на комфортном стабильном рынке, напоминает Колупаева. У крупнейшего продовольственного ритейлера X5 Retail Group агрессивные планы по росту дискаунтеров «Пятерочка», наращивать сеть планируют «Магнит» и «Лента», которые захватывают в том числе аудиторию дискаунтеров. Так, главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман ранее заявил о планах открыть не менее 2000 магазинов в текущем году. План «Магнита» — не менее 2740 магазинов за 2017 г. Учитывая отток покупателей из сопоставимых магазинов основных форматов «О’кей» (в IV квартале 2016 г.) и довольно высокую долговую нагрузку, ритейлер не может позволить себе более агрессивные инвестиции в рискованный пилотный проект, замечает Колупаева.

Источник: ВЕДОМОСТИ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений