Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Продажи автомобилей в России сократились в первом квартале на 25%

08.04.2010

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились в первом квартале 2010 года на 25% — до 293,030 тысяч машин. В марте показатель сократился на 7% — до 126,701 тысяч, говорится в пресс-релизе комитета продаж автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В десятке лидеров продаж по моделям среди легковых марок девять производятся в России.

В число самых популярных у населения брендов в первые месяцы 2010 года вошли Lada (71632 автомобиля – сокращение по сравнению с первым кварталом-2009 на 19%), Chevrolet (20539 – на 32%), Hyundai (17889 – на 16%), Kia (17659 – рост на 29%), Renault (16110 – рост на 7%), Ford (14809 – сокращение на 51%), Toyota (12046 – на 38%), ГАЗ (11440 – на 8%), Daewoo (10886 – на 7%) и Nissan (10489 – на 54%).

Таким образом, нарастить объем продаж удалось лишь Renault и Kia, а «просела» реализация, прежде всего, у Nissan, Ford и Toyota.

В целом, АЕБ улучшила прогноз по рынку на 2010 год — до 1,45 млн легковых машин и 1,6 млн с учетом коммерческих автомобилей.

По словам вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна, в марте на рынке наблюдалось значительно оживление. Эксперт полагает, что «улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов».

«В связи с общим улучшением мы в комитете автопроизводителей АЕБ решили пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который составляет теперь 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн всего, включая коммерческие автомобили», - объяснил представитель ассоциации.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, в свою очередь, подтвердил, что мартовская статистика выглядит обнадеживающе. Он пояснил, что результат последнего месяца демонстрирует «наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране».

«Хотя в первом квартале падение рынка составило 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным - многие марки распродавали остатки 2008 года, к тому же в целом, наблюдается положительная динамика от месяца к месяцу. Программа по утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которых не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций», - заключил председатель комитета автопроизводителей.


Комментарии