КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
19 апреля 2024 года
Москва -
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва
Требования к локализации стройтехники растут
20.03.2017
В 2016 году продажи новой
Источники в иностранных концернах с локальными площадками в РФ согласны, что утильсбор на ДСТ очень велик. Один из собеседников газеты «Коммерсант» отмечает, что введение утильсбора — «понятная мера», но «способы его применения не выдерживают никакой критики»: «Для расчета утильсбора на строительную технику учитывается не только вес машины, но и вес материала, который перевозит в кузове или в ковше данный тип техники и который, очевидно, утилизировать никто не будет». По мнению другого собеседника, утильсбор осложняет работу небольших российских компаний — им не хватает оборотных средств, чтобы реализовывать продукцию без учета утильсбора, не дожидаясь компенсации от государства в виде промышленных субсидий.
Доля компаний, входящих в АЕБ, составляет около 80% всего российского рынка ДСТ, инвестиции — €1,6 млрд. Из участников производственные площадки есть у Caterpillar (Тосно, Новосибирск), Hitachi (Тверь), John Deere (Домодедово, Оренбург), Komatsu (Ярославль, Иваново), Volvo (Калуга).
В иностранных компаниях недовольны и отсутствием стабильных условий, в частности, по уровню локализации техники (в январе приняты поправки в постановление правительства 719 с дополнительными условиями по локализации). «Мы готовились соответствовать постановлению 2015 года, в январе ввели поправки, по которым нужно производить и кабины, и двигатели,- сетует один из источников.- Мы как инвесторы теряем ориентир». Он уверяет, что на фоне низких продаж невозможно локализовать производство компонентов, а требования по локализации «нецелесообразны и переносятся на наш сегмент калькой с автопрома и сельхозтехники». Другой собеседник газеты «Коммерсант» отмечает, что непредсказуемая смена правил игры только замедляет локализацию технологий.
По словам источника, знакомого с ситуацией, требование по локализации кабин для экскаваторов добавили по просьбам российских компаний, и, «естественно,
В Минпромторге заявили, что «критерии 719 постановления предполагают поэтапное освоение в РФ наиболее значимых производственных операций, подход нацелен на накопление
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что исполнение новых требований постановления 719 позволит достичь локализации на уровне не менее 60%, сейчас у некоторых заводов он не превышает 20–30%. По мнению консультанта, внесение изменений в выпущенные постановления — «характерная черта и значительная проблема российского нормотворчества».
Источник: Коммерсант
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии