Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Hoff вложила 120 млн рублей в первый гипермаркет в Петербурге

03.03.2017

В Петербурге открылся первый гипермаркет федеральной сети Hoff. Инвестиции в его открытие составили 120 млн рублей. Магазин занял помещение площадью 14 тыс. м2 на Пулковском шоссе, 19А. Ретейлер арендовал его у компании X5 Retail Group на 10 лет. Раньше в помещении находился гипермаркет «Карусель».

Вице-президент и совладелец Hoff Михаил Кучмент отметил, что по покупательной способности Петербург стоит между Москвой и регионами, но его отличает более европейский менталитет. Учитывая концепцию и ассортимент магазинов, этот фактор, как отметил Кучмент, может поспособствовать их успеху на петербургском рынке.

В ближайшие 2 года компания собирается открыть в Петербурге еще два-три гипермаркета и пять магазинов мини-формата. После открытия магазина Hoff на юге города запланировано открытие магазина и в одном из северных районов, рассказал Михаил Кучмент.

Компания Hoff (ООО «Домашний интерьер») была основана в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом. Помимо петербургского гипермаркета, сейчас сеть насчитывает еще 23 магазина: 15 гипермаркетов (восемь в Москве, два в Краснодаре и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге и Казани) и восемь небольших магазинов Hoff mini и Hoff Home.

Михаил Кучмент оценивает долю Hoff на российском рынке в 3%. К концу этого года она, по его оценкам, должна достигнуть 4%.

Оборот компании в 2016 году составил 18,3 млрд рублей (с НДС), из которых 2,4 млрд принесли интернет-продажи. В 2017 году компания планирует нарастить выручку до 24 млрд рублей (с НДС), при этом интернет-продажи, как ожидается, превысят 3 млрд рублей. В Петербурге доля онлайн-торговли в структуре выручки сети, по прогнозам компании, должна достигнуть 20%.

По данным «INFOLine-Аналитика», в 2016 году объем рынка мебели в России составил 560 млрд рублей, падение к 2015 году составило 11,5%.На Петербург приходится около 4,5%.

Конкуренция в Петербурге очень жесткая, однако для ряда целевых групп покупателей в среднем и высоком ценовом сегменте Hoff сможет составить привлекательную альтернативу текущим игрокам, считает гендиректор «Инфолайн Аналитика» Михаил Бурмистров.

«Hoff очень эффективно работает в рамках мультиканальной модели продаж, стремительно наращивая долю online, в том числе за счет использования гибридных форматов с минимальными торговыми площадями», — отмечает он.

Основные игроки петербургского рынка товаров для дома и мебели — это IKEA, «Максидом», «Домовой», «Леруа Мерлен» и OBI. В городе также работают несколько специализированных мебельных центров, объединяющих небольших арендаторов, — «Мебель-Cити», «Аквилон», «Мебель-Холл», «Грэйт» и другие.

Сам Михаил Кучмент считает своими конкурентами в Петербурге как раз такие мебельные центры и IKEA. Однако у новичка есть определенные преимущества в борьбе за покупателя: специализированные торговые комплексы несколько устарели, а в сравнении со шведской компанией, у Hoff более широкий ассортимент, на ряд категорий ниже цены и более развитое направление e-commerce, отмечает Михаил Кучмент.

Узнать больше об опыте и планах Hoff вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», на которой выступит финансовый директор компании Катерина Ларюшкина.

Источник: dp.ru

Наши конференции:


Комментарии